Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Художник, философ, пророк…

135 лет тому назад, 9 октября 1874 года в столичном Санкт-Петербурге появился на свет человек, которому суждено было с...

Школа Гелуг

Третья школа тибетского буддизма - Гелуг «Традиция добродетели» или школа «желтых шапок», названная так из-за цвета го...

Авторизация





Петр и Феврония
Магия и пророчества - Пророки и предсказатели

петр и феврония

Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония были неразлучны как в жизни, так и в смерти. Именно им, святым муромским супругам, пострадавшим за святость и нерушимость брачного союза, всегда молились на Святой Руси женихи, невесты и новобрачные, прося у них благословение, чтобы, как и они, «жить в любви и согласии до самой смерти и умереть в один день».

Князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году. Заболев проказой, стал искать лекарей. Кто-то сказал князю, что его может спасти девица Феврония, дочь бортника (пчельника) из рязанского села Ласково, которая лечит травами.

Когда привезли юную целительницу, князь был поражен: так хороша была девушка — лицом пригожая, речами неспешная, умом мудрая, а характером твердая.

— Условие мое таково: если князь меня в жены не возьмет, то и лечение мое впрок не пойдет.

Уставший от мучительной болезни, князь сказал: — Согласен, только вылечи поскорей!

Феврония сварила мазь и вылечила ею князя: он снова пригож собой и глядит молодцом! Но как князю взять за себя простолюдинку? Да и гнева боярского князь опасался. Позвал к себе гонца:

— Передай Февронии, что князь-де благодарит и шлет ей подарки, а жениться на простолюдинке не может, пусть простит.

Гонец поскакал, но не затих еще топот конских копыт, как Петр испытал на себе гнев Божий: болезнь приступила к нему с удвоенной силой. Пришлось Петру повиниться перед Февронией: бес, мол, попутал, с гордыней своей не справился, пусть снова излечит его девица и быть тогда свадьбе.

Исцелила девушка князя, и они обвенчались.

Но сбылись опасения Петра: гордые бояре и особенно их кичливые жены не хотели иметь над собою княгиню простого звания. К тому же досадно было видеть, что кроткий князь Петр ничего не решает без совета умницы жены. «Не будь этой Февронии — крутили бы мы им как хотели», — думали они.

Решили муромцы устроить пир и пригласить на него Петра с Февронией для

решительного разговора. Осмелев после хмельной браги, обратились бояре к Февронии:

— Пусть Петр один правит нами. А тебя наши жены не хотят. Возьми казны, сколько хочешь, и ступай куда знаешь!

— Ладно, исполню я ваше желание, но и вы обещайте исполнить мое.

— Все исполним, что хочешь.

— Не надо мне вашей казны, об одном прошу: отдайте мне князя Петра.

— Бери! — согласились бояре.

Петр и Феврония сели в расписные суда и поплыли по Оке искать себе новой доли.

А тем временем начался в Муроме мятеж: всякий желал стать Муромским князем, и пошла тут битва великая, много голов в ней полегло. Опомнились тогда бояре, послали князю вдогонку гонцов с повинной:

— Вернись, князь, вместе с женой. Будем служить

тебе верно. Прости и ты нас, Феврония, не помяни зла!

Чета с радостью повернула суда домой, в Муром. И настало счастливое время для муромцев под мудрым правлением благочестивых супругов. А когда заканчивались сроки их жизни, постриглись супруги в монахи и разошлись по своим монастырям. При разлуке Феврония сказала:

— Смерть придет за тобой и за мной в один час.

Петр стал готовиться к переходу в мир иной. Князь-инок соорудил в городском соборе каменную гробницу с перегородкой, для двоих. — Тут нас обоих и положите, — завещал он.

Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские, икона, 16 век,

Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва

Скончались супруги в один день и час — 8 июля 1228 года. Люди рассудили по-своему: князю с бортничихой лежать вместе не след, да и в иноческом чине мужу с женой лежать в одной могиле не положено. Саркофаг, приготовленный Петром, оставили пустым, Петра похоронили в соборе, а Февронию — в ее женском монастыре.

С вечера в день похорон стала собираться над Муромом гроза, и к полночи она бушевала в полную силу. Наутро смотрят: гроб Петра в соборе — открытый и пустой, опустел и гроб Февронии. А Петр и Феврония лежат рядышком в соборе — и даже перегородка в саркофаге между ними исчезла. Так и по сей день лежат вместе.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Шамбала

News image

ШАМБАЛА, Шамбхала, в зап. лит. тж. Шангри-Ла (санскр

Символы масонов

News image

Восемнадцатый век был не только эпохой великих событий, загадочных личностей и драматических сюжетов. По словам Микеле Морамарко, современ...

Индия

News image

При всем богатстве и разнообразии философских систем, школ, учений, традиций и направлений, существующих в Индии, при всей многочисленност...

Варвары

News image

Варварами греки, как известно, называли всех, кто были не греки. В те времена, о которых только что говорилось, т.е. в конце эры Овна - на...