Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Аспект проблемы

Первый философский аспект проблемы в теософских источниках решается на идейной основе буддийской концепции сканд (груп...

Художник, философ, пророк…

135 лет тому назад, 9 октября 1874 года в столичном Санкт-Петербурге появился на свет человек, которому суждено было с...

Авторизация





Анатолий Кашпировский,Алан Чумак, Геннадий Руцко
Магия и пророчества - Пророки и предсказатели

анатолий кашпировский,алан чумак, геннадий руцко

Многие жители нашей страны, безусловно, помнят сеансы психотерапии, которые транслировались по телевидению в 1989—1990 гг. Тогда эти сеансы собирали у экранов телевизоров миллионы зрителей.

Кумирами многих людей стали Анатолий Кашпировский и Алан Чумак, которые обещали с помощью своих сеансов избавить страждущих от всевозможных недусов. Когда они появлялись на экране, улицы городов и населенных пунктов значительно пустели.

Однако результаты воздействия Кашпировского и Чумака на телезрителей были неоднозначны. На страницах газет разгорелась полемика. Одни называли их чудотворцами» другие — шарлатанами.

Не остались в стороне и ученые. В октябре 1990 г. телезрители услышали от болгарского профессора Тодора Дмчева, что методы, применяемые экстрасенсами и психотерапевтами типа А. М. Кашпировского, губительно отражаются на психике людей. «Это типичный психофашизм, ибо в Болгарии после телесеансов Кашпировского участились случаи массового психоза».

На первой Всесоюзной конференции по биоиаформациоиному обмену специально обсуждался вопрос о сеансах телетерапии А. Кашпировского и А. Чумака. На заседании выступили тридцать человек, среди которых были врачи, ученые различных специальностей. Двадцать восемь из них категорически высказались против сеансов телетерапии.

Попытаемся взглянуть на эти сеансы беспристрастно и проследить хронологию происходивших событий.

Первая встреча с Кашпировским транслировалась по Центральному телевидению из концертной студии Останкино. С чего же начинался сеанс? Прежде всего — с рекламы.

Итак, на ваших экранах Анатолий Кашпировский. «Здравствуйте, товарищи! К этой встрече с вами я шел двадцать семь лет. И не просто шел — пробивался, продирался, падал, но неизменно вставал.

Мне кажется, что сегодня многие люди смогут услышать важные для себя вещи. Я ведь хочу рассказать о выводах, которые сделал, общаясь с миллионами людей. Миллионы людей смотрели мне в глаза, но и я смотрел в глаза миллионов... Общение с большими группами пациентов позволило мне лучше увидеть возможности человека... Наш организм представляет сложнейшую фармацевтическую систему, которая может вырабатывать любые лекарства. Но пока еще не открытой группой я считаю те вещества, которые вырабатываются в момент стресса, переживаний или психического воздействия, в данном случае являющегося лечебным».

Итак, под влиянием телевизионных психотерапевтических сеансов в организмах людей должны появиться собственные лекарственные вещества, которые пока еще не известны науке. Они способны избавить человека от любых недугов. Ну как тут было не проникнуться доверием к такому человеку и не попытаться избавиться от болезней, сидя у телевизоров?

Но это только увертюра. Затем начинался сам спектакль, в котором Кашпировский был и сценаристом, и актером, и зав. Музыкальной частью, и рабочим сцены.

Перед зрителями проходят вереницы больных. Вот мы видим женщину, похудевшую за время лечения Кашпировского более чем на сто килограммов. Вот слепой, который стал видеть. Вот глухой, который теперь слышит. Но самое сильное впечатление оставляли больные, излеченные от рака. Но, может быть, Кашпировский помогает только больным, с которыми вступает в непосредственный контакт? Оказывается, не только им, но и тем, кто принимает психотерапевтические сеансы по телевидению. Об этом телезрители узнавали из телеграмм, поступавших из разных городов: Москвы, Владивостока, Магадана и других городов. Оказывается, ясен может помочь, независимо от расстояния, «юг и волшебник Кашпировский.

А выдающийся спектакль продолжался дальше. Телезрителям давали понять, что Кашпировский — очень добрый и благожелательный человек, что вырученные средства он жертвует на развитие здравоохранения. Он заботится обо всех — о детях, стариках. Десятки тысяч рублей он подарил на строительство реабилитационного центра для воинов-афганцев. Все это, безусловно, поражало воображение. Его бескорыстие — еще один козырь, е помощью которого достигался психотерапевтический эффект: если человек все отдает больному, то такому человеку можно доверять. Впечатляло и то, что Кашпировский очень много работает, спит всего четыре часа, остальное время отдает людям. Но он заботится я о своем здоровье, делает сложнейшие физические упражнения, так как должен долго жить для блага людей.

Не последнее место в спектакле занимала культура общения. В беседе Кашпировский часто обращался к истории, мифологии. Это тоже впечатляло: люди видели, что перед ними разносторонне развитый человек.

Так как же «южно было не верить ему? И многие верили каждому слову Анатолия Михайловича.

Наконец, начинался лечебный сеанс. На экране поя»-яялись громадные глаза Кашпировского. Его пристальный взгляд пронизывал насквозь. Этот взгляд не только гипнотизировал и заставлял человека подчиниться, он заставлял верить и надеяться на скорое выздоровление. А с экрана звучала музыка, которая призывала зрителей бороться за свою жизнь и здоровье. Сначала музыка звучала успокаивающе, затем вызывала чувство тревоги и, наконец, звучала оптимистически. Под музыку лилась плавная речь Кашпировского. Здесь он был неподражаем. Здесь проявлялся его индивидуальный талант. Он импровизировал. Безусловно, он продумывал,, о чем будет говорить, но каждый раз говорил по-разному. Он не навязывал телезрителям свою - волю. Часто даже казалось, что он вообще говорят на отвлеченные темы. А между тем его речь усыпляла, вызывала дремоту. Некоторые люди временами отключались и не могли вспомнить, о чем же говорил Кашпировский'. Другие е первых же его ело» засыпали и потом абсолютно не помнили, что же происходило во время сеамез. Были и такие зрители, которые во врем» ееанса вообще ничего не чувствовали иг смотрели на все происходившее с недоверием — мол^ все это еущая ерунда. Таких скептиков было не так уж и мало.

А сеанс телепсихотерапии между тем продолжался. Кашпировский вел себя тактично, он не давил на психику, не пытался заставить зрителей спать. Он действовал на подсознание: «Когда начинается сеанс, — говорил Кашпировский, — я стремлюсь отвлечь сознание (у нас невероятный шум, звучит музыка, входят люди, переговариваются}. В этом случае информация о нарушениях как бы проявляется, и мозг посылает на место «бедствия» свои внутренние силы». Организм, по мнению Кашпировского, должен сам 1 найти, что лечить, так как сеанс мобилизует резервные возможности человека, заставляет его бороться с недугами. Кашпировский, по его словам, стремился к тому, чтобы во время сеанса произошла нормализация деятельности организма, независимо от имеющегося патологического процесса. И ему это, бесспорно, нередко удавалось.

Но только ли на подсознание телезрителей влиял Кашпировский? Видимо, нет. Он действовал и на сознание, особенно на людей с повышенной внушаемостью. Как бы мимоходом он заявлял: «Уверен, что многие больные завтра отправятся к стоматологу и удалят зубы без всякой боли». И действительно, многие телезрители на следующий день отправлялись к стоматологу, хотя до того были уверены, что сказанное Кашпировским не имеет к ним никакого отношения. Слова, произнесенные Кашпировским во время сеанса, как-то сами «застревали» в сознании людей, и неведомая сила на следующий день буквально «тащила» их к стоматологу удалять больной зуб. Что самое удивительное — обезболивания не требовалось.

Итак, можно сделать вывод: Кашпировский подготавливал больных к сеансам телетерапии, но одновременно действовал на сознание и подсознание людей. Через нервную систему он мобилизовал защитные силы организма, вмешивался в течение обменных процессов.

Но можно ли только психотерапией объяснить рассасывание рубцов, излечение рака, восстановление речи после инсульта? Прислушаемся к тому, что говорит Кашпировский: «Я воздействую на вас не только словами, но и тогда, когда молчу». Как известно, нет психотерапевтов, которые лечат молчанием. Зачитывалось также немало телеграмм, в которых говорилось, что он вылечил годовалого ребенка, оказал помощь новорожденному. Каким образом он мог воздействовать на их подсознание?

11 октября 1990 г. в программе «Научный вестник» выступил академик В. П. Казначеев. Смысл его выступления заключался в следующем: «То, что делает А. М. Кашпировский, нельзя назвать только психотерапией, хотя элемент прихотерапевтического воздействия при этом существует. Самое основное в его сеансах — передача энергии. И здесь не играет роли расстояние, Более того, если передача идет по телевидению, то в основном на пациента оказывает воздействие энергия и лишь в малой степени психотерапия».

Так вот почему столь эффективны телевизионные сеансы психотерапии Кашпировского. Вот почему он, в отличие от других психотерапевтов, вылечивает иногда не только функциональные, но и тяжелые органические заболевания. Кашпировский — экстрасенс (т. «у «сверхчувствительный» человек, обладающий внечувственным восприятием — ВЧВ), причем экстрасенс | высокого класса, хотя он это слово терпеть не может и предпочитает по радио и в печати об этом не говорить.

Но это лишь субъективное ощущение Чумака. На самом деле все обстоит горазда слшкжее. Интересные исследования провел во время этих сеансов старший научный сотрудник Всесоюзвояэ научного центра медицинской реабилитации и физической терапии 8. Киселев. Вот его описание экспериментов:

1. Перед экраном телювизора был установлен прибор, способный регистрировать т. Вцекиаать показатель энергетического потенциала человека (его биополя). Прибор позволяет измерить составляющую поля исследуемого субъекта по показанию индикатора, находящегося в руке оператора... До этого эксперимента мне не удавалось зарегистрировать какое-либо электромагнитное поле (биопол£), исходящее от экрана во время выступления какого-либо лица.

Когда началось выступление Чумака, прибор зарегистрировал появление электромагнитного поля, которое фиксировалось на расстоянии 7 метров от экрана. В обычных условиях при определении интегрального показателя энергетического потенциала человек должен положить свою руку на генератор прибора... Он может отвести руку от генератора на 5—6 см, после чего сигнал угаснет. Между А. В. Чумаком, находящимся на экране, и прибором было 7 метров, т. е. биополе Чумака оказалось сильнее биополя обычного человека более чем в 140 раз. Исследования проводились неоднократно... примерно в 100 км от Останкино и в Москве...

2. Перед экраном был посажен человек, за спиной которого также регистрировался биоимпульс экстрасенса. Когда перед экраном была поставлена металлическая сетка, биоимпульс исчез.

3. Перед экраном были поставлены два стакана с водой. В первом находилась сырая вода, взятая из-под4 крана..; Второй стакан был наполнен кипяченой водой, где электромагнитное поле обнаруживалось. После сеанса А. Чумака оказалось, что вода в обоих стаканах имеет одинаковые электромагнитные поля, сырая вода приобрела «здоровье», т. е. стала электроемкой.

4. На магнитофонную пленку был записан сеанс А. Чумака. Позже, когда сеанс был закончен, при прослушивании «немой» пленки был обнаружен биоим-пульс* который распространялся на 1, 5 метра, т. е. си-лз его биополя также была выше поля стандартного человека в 30 раз».

А. Чумак в интервью, данном корреспонденту газеты «Московская правда» А. Зиновьевой 13 августа 1989 г., говорит:

«...Мне понятны законы формы, законы творчества. И очевидно, есть какая-то связь между тем, что я работал на телевидении и осознавал взаимосвязь с огромными массами людей через экран... Я могу перенести в предмет свое состояние и там родить эту энергию, которая помогает людям. В любой предмет, т. е., если я войду в состояние и меня снимает фотограф (такие эксперименты я проводил в Каунасе), фотография моя лечит. Реально, физически воздействует».

А, В. Чумак рекомендовал во время телесеанса терапии «заряжать» его биоэнергией воду, кремы, мази. В дальнейшем он советовав эту воду пить, а кремы и мази наносить на больные места. Профессор А. Меделяновский на пресс-конференции для советских и иностранных журналистов 14 октября 1989 г. сообщил, что вода, «заряженная» Чумаком, изменяет деятельность изолированного сердца лягушки.

Чумак уверяет: то, что может сделать он, не сделает никто другой. «То, что я предложил, в корне отличается от всех прочих явлений подобного рода, Почему? Почему я беру на себя смелость заявить, что ничего подобного в мире нет? Значит ли, что я абсолютно уникален и лучше из аналогичных предшественников? Нет. Я просто другой. Я по-другому вижу мир. Чувствую его. Я по-другому умею входить в контакт с людьми. Можно придумать формулировки какие угодно, но ни одна из них не отвечает на главный вопрос: что это такое? И откуда берется творческая энергия?.. Причем очень сильная, могучая энергия» (Московская правда, 1989 г., 13 августа).

Так кому же и в каких случаях помогли психотерапевтические сеансы Кашпировского и экстрасенсорные Чумака?

Безусловно, Кашпировский помог в первую очередь тем, кто поверил в него, кто был хорошо подготовлен к сеансам. Преимущественно — людям с функциональными нарушениями. Кашпировский помог даже тем, кто не верит в психотерапию и садился к телеэкрану просто из любопытства. В этом случае он оказывал действие не только как психотерапевт, но и как экстрасенс. Но экстрасенсы помогают далеко не всем больным. А. Меделяновский, отвечая на вопрос корреспондента «АиФ», «все ли люди в одинаковой степени поддаются воздействию сенситива», ответил следующее:

«Естественно, разные люди в различной степени чувствительны к биоэнергетическому воздействию. Причем некоторые в силу профессиональных требований или увлечений подсознательно вырабатывают довольно сильную защиту от подобных воздействий. Это, как правило, руководители, спортсмены, медики, юристы, работники правоохранительных органов, т. е. люди, часто общающиеся с больными, несчастными, опустившимися».

Так стоит ли проводить сеансы телетерапии? Против таких сеансов высказались многие психиатры нашей страны.

Вот что писал, например, С. Лесков («Известия», 1989 г., 1 октября): В редакцию приходят письма, самочувствие после «(телевизионного лечения» резко ухудшилось. Успокоит ли совесть врача, который «повредил» хотя бы единому пациенту, разрушение, как выражается Кашпировский, «стены молчания» вокруг его метода?

Нет такой цены, особенно в медицине, которая оправ-» дала бы любые средства...»

Между тем сам Кашпировский отмечает: «Да, мы столкнулись с тем, что после сеансов есть мизерный процент противопоказаний. У нас на Украине это составило 2 промилле (2 на тысячу), на 55 миллионов — это несколько сот человек, а то и меньше. Те, у кого шатались головы или кто испытывал какие-то страхи».

Но вот что рассказывает кандидат медицинских наук, доктор психологических наук, профессор В. Лебедев:

«После первого сеанса А. М. Кашпировского по первому каналу телевидения (8 октября 1989 г.) нами было проведено исследование... Во время сеансов и после него в течение некоторого времени вызовов «скорой помощи» не было. Они начались около двух часов ночи, тогда как в обычные дни их количество к этому времени сокращается. В основном это были тяжелые больные с гипертоническими кризами, отеками легких, нарушениями ритма работы сердца. Количество смертельных исходов за сутки против обычного уровня увеличилось почти в 3 раза... Многие больные, уверовав в чудотворную силу Чумака и Кашпировского, перестали принимать инсулин, что привело к тяжелейшим комам. Онкологи встретились с отказом от лекарств целого ряда пациентов, особенно женщин с опухолью молочной железы, что привело к появлению неоперабельных форм этого заболевания... Но наиболее уязвимыми оказались школьники, 93, 4 процента которых были вовлечены в телесеансы, 42 процента из них впали в гипнотический сон. Во время сеанса у детей были выявлены навязчивые движения, истерические реакции, галлюцинаторные феномены и другие психические нарушения... По всей стране имеет место помещение детей в психиатрические больницы».

А вот сведения иного характера. «Из 400 тысяч обследованных, по научным данным, 97, 3 процента выздоровлений! Немало исцеленных и за рубежом. И ни одного случая ухудшения здоровья пациентов из Америки, Канады, Польши, Израиля. Это о чем-то говорит?» («Рабочая трибуна», 1990 г., 17 октября).

Если одни сведения о положительных результатах лечения занижены, то другие явно приукрашены.

Против сеансов телепсихотерапии выступила и русская православная церковь. В журнале Московской Патриархии (1989, № 12) была опубликована статья, направленная против «...разного рода целителей и экстрасенсов, для которых средства массовой информации подобрали определение «представители нетрадиционной медицины».

Автор статьи пишет:

«С великой радостью Церковь благословляла бы своих чад пользоваться знанием и мастерством подобных целителей, как благословляет она многие врачебные труды, если бы не зала о той духовной и физической опасности, которая следует за такого рода воздействиями.

Всякому, кто хоть раз бывал на акте экзорцизма (изгнание бесов), стоит только взглянуть на экран во время сеанса «исцеления» и увидеть людей, впадающих в транс, помимо своей воли танцующих, смеющихся и плачущих, чтобы ясно понять: они ведут себя в точности как люди, одержимые силами, которые в православной практике называются бесами или нечистыми духами... Будем помнить завет апостола Павла: не участвуйте в бесплодных делах тьмы».

По иному оценивает деятельность А. Кашпировского член Ордена колдунов России Юрий Тарасов:

«Как к специалисту у меня к нему однозначное отношение. Чужого он не берет. Считаю, что он делает вещи чрезвычайно необходимые. Что касается негативных моментов его сеансов, то они неизбежны в силу полнейшего отсутствия психотерапевтической культуры населения. У меня тоже был подобный случай. Об ратилась ко мне мать, маленький ребенок которой целый месяц не мог заснуть. Я, спросив о всех симптомах его болезни, ввел его в транс. Спал он день, два, на третий мать испугалась и подняла такой крик, что он дошел до главы Ордена. А тем временем ребенок, поспав, сколько времени требовал измученный организм, проснулся совершенно здоровым. Мамаша потом не знала, как благодарить, да было уже поздно — из Ордена поступил приказ: малолетних детей впредь не принимать. Так вот, Кашпировский — специалист высочайшего класса. И очень жаль, что его чисто человеческие качества, которые кого-то там не устраивают, влияют на дело... Прежде всего надо подумать о здоровье людей, а не об амбициях. Сейчас же, наоборот, потому что женщинам не прощают красоты, а мужчинам популярности» («Московский комсомолец», 1990 г., 1 июля).

К сожалению, сеансы Кашпировского, действительно, в отдельных случаях приносили вред больным людям, о чем свидетельствуют письма, поступившие тогда в «Медицинскую газету» (15 декабря 1989 г.). Вот несколько выдержек из них:

«У больной Ж., 1972 г. рождения, после сеанса развились серийные судорожные припадки».

«У больного М. после сеанса А. Кашпировского развился тяжелый астматический статус».

«После сеансов Кашпировского вскрылась старая язва». И т. д. и т. п.

Нередко на его сеансах возникали парадоксальные, непредсказуемые реакции, таящие в себе опасность для людей. В качестве примера приведем личные наблюдения доктора медицинских наук и парапсихологии Б. И. Кузника:

«Как-то в декабре 1989 г. в моем кабинете появились две молодые женщины и очень симпатичная девчушка лет 9—11. Оказалось, они приехали из Ясногорска. Дело в том, что девочка 3 декабря утром по телевизору посмотрела сеанс Кашпировского. Во время сеанса мама ничего особенного не заметила, правда, Юля заснула. А через три дня девочка при упоминании о Кашпировском впала в состояние транса. Закатившиеся глаза, отрешенное выражение лица.

— Вы даже представить не можете, как она изменилась, — рассказывала ее учительница. — К ней нельзя было прикоснуться — било током. К рукам начали притягиваться железные предметы. Юля заявила, что она стала магнитом. Но самое страшное — девочка начала общаться с инопланетянами.

Я попросил Юлю рассказать, как это произошло, и услышал следующую историю:

— Да, ко мне прилетают инопланетяне. Они маленькие-маленькие, не больше 30 сантиметров. Один из них, я его назвала Колей, стал моим другом. Он мне много рассказывал о жизни на других планетах.

— А как же ты понимаешь, что он говорит? Ведь Коля не умеет говорить по-русски.

— Ну, это довольно просто. Надо провести ладонью вдоль лица, и сразу их язык становится понятным.

— Этому научил тебя Коля?

— Да.

— И что он тебе рассказал?

— Там, где он живет, находятся еще три планеты. Одна из них круглая — там живут круглые инопланетяне, другая квадратная и жители там квадратные, третья неправильной формы и такие же обитатели, а четвертая — там инопланетяне похожи на нас.

— Коля, конечно, с последней планеты?

— Да.

— А еще что он тебе рассказывал?

— Там, где он живет, инопланетяне наши друзья, а ваг паи, где планета квадратная, пишут друзья Америки. Оли часто прилетают на Калину планету и обижают ее жителей. — А на двух соседних планетах?

— Те к нам и к американцам безразличны.

— А ты можешь нарисовать планеты и инопланетян?

— Конечно, могу. — девочка нарисовала все четыре планеты и их представителей в моем блокноте.

В разговор вмешалась мама.

— При ней слово «Кашпировский» нельзя произносить. Моментально отключается!

Юля в этот момент действительно закрыла глаза и откинулась на спинку кресла. Я вспомнил, как Кашпировский снимал состояние транса у девушки, заставив ее провести рукой вдоль лица. То же самое я предложил сделать Юле, и она моментально очнулась. Беседа продолжалась.

— Приступы повторяются каждый день. Чаще всего это происходит на уроках в школе около трех часов дня. Девочку приходится уводить в учительскую, где она проводит 3—4 часа, — рассказывает учительница,.

— В момент транса Юля заявляет, что может лечить, как Кашпировский. У меня болела голова, она провела рукой, и боль исчезла. Более того, уверяет, что в этот момент видит внутренние органы.

— Да, вижу. Я только не знаю, как они. называются. Мы еще не изучали анатомию.

— Во время транса она может подойти ко мне или к кому-нибудь другому и сказать: «У вас тут болит?» А в действительности это не так. Но Юля уверяет, что мы еще не чувствуем болезни, а она уже развивается. Рассуждает в этот момент, как взрослая, и даже голое у нее становится, как у взрослой. В состоянии транса она учит нас, как надо лечить с помощью рук. И ведь получается! Меня она научила, как можно снять головную боль. Но больше всего поразил один случай. Юлечка жаловалась, что инопланетяне бегают по ее рукам и ногам и ей щекотно. Я стала уверять, что никаких инопланетян нет. «Как нет; — рассердилась она и «пересадила» одного инопланетянина мне на руку. И, к своему ужасу, я почувствовала, как кто-то невидимый бежит по моей1 руке.

— Надоели мне эти инопланетяне, — вздохнула Юля.

— Хоть бы больше не прилетали.

— Ну что ж, я избавлю тебя от них. Юля обрадовалась.

Я осмотрел девочку... Юля оказалась очень внушаемой...

Я погрузил ее в состояние неглубокого гипноза и внушил, что инопланетяне оставят ее в покое. На прощание я ей подарил белую крысу. Она радовалась, как только может радоваться ребенок в ее возрасте» (Б. И. Кузник. Джуна, Ванга и другие, М., «Радио и связь», 1995, с. 88—89).

У Кашпировского и Чумака немало последователей. То в одном, то в другом городе появляются целители, проводящие массовые сеансы терапии.

В апреле 1990 г. в газете «Советская молодежь» была опубликована статья В. Синицына «Кашпировский, Чумак, а теперь — Руцко?» За очень короткое время Геннадий Евгеньевич Руцко снискал славу «всемогущего исцелителя». На его сеансы, проводившиеся в Санкт-Петербурге, люди стремились попасть не меньше, чем к Кашпировскому и Чумаку. В огромном зале Дома культуры имени Крупской перед жаждущими исцеления зрителями появлялся ученик тибетского лекаря маг и волшебник Геннадий Руцко — в белом кимоно, с гладко зачесанными и стянутыми ленточкой в «хвостик» черными волосами, с усами и бородой, подстриженными, как это принято на Востоке.

На своем сеансе он сначала погружает в состояние гипноза тех, кто находится» на сцене. Потом начинает работать с залом. «Стоя на сцене перед микрофоном, он делает замысловатые движения руками и ногами, напоминающие бой с тенью у представителей восточных единоборств. Текст, обращенный к зрителям, напоминает содержание уроков известных экстрасенсов. Свде воздействие на зрителей Г. Руцко усиливает звуками тибетского колокольчика, исполняя ритмичную мелодию, завершающуюся древней тибетской песней. Время от времени он возвращается к больным на сцене, которые застыли в гипнотическом сне. Он проделывает сложные пасы руками, твердит заклинания, напоминая чем-то шамана». Руцко уверяет: те, кто почувствовал прилив тепла, избавятся от заболеваний сердечно-сосудистой системы; у тех, кто ощущал холодок в пояснице, начнут на месте удаленных прорезаться новые зубы, и это не зависит от возраста; если во время сеанса появилась тяжесть в затылке — значит, произошло благотворное воздействие на органы пищеварения.

Как свидетельствует журналист В. Синицын, в зале происходили настоящие чудеса. Вот Руцко обратился к своим пациентам: «Скажите, кто из вас пришел сюда в очках, а теперь стал хорошо видеть без них?» В зале поднимается десяток рук. Этих людей он приглашает на сцену. После контроля и дополнительных воздействий он на глазах у изумленной публики разбивает очки тех людей, которым они, по его мнению, больше не понадобятся. Одна из женщин, выйдя на сцену, заявила, что ее ослепшая дочь, у которой были удалены хрусталики, в ходе сеанса стала видеть. Обследовав девочку, целитель пришел к выводу, что «хрусталики выросли вновь».

Юная девушка в течение всего двухчасового сеанса непрерывно махала руками, как бы имитируя пол$т птиц. Маг и волшебник объяснил, что он обучал ее иностранным языкам. За эти два часа, по его словам, она освоила «азы шести языков и могла ответить на несложные вопросы».

Личность этого человека окутана тайной. Известно, что его отец — выходец из Латвии, мать — из Индии. Его учителем был тибетский монах, который воспитывал Геннадия Евгеньевича с четырехлетнего возраста. Учитель не позволял Руцко лечить людей до тридцати четырех лет. Он предсказал своему ученику, что на протяжении девяти лет тот будет много странствовать, познает жизнь и выполнит благодатную миссию во благо всего человечества.

Руцко категорически отказывает в аудиенции корреспондентам. Владимир Синицын явился исключением, так как представился «другом инопланетян», а в личной беседе заявил, что занимается изучением инопланетной тематики

Вот это интервью:

— В чем суть Вашей методики?

— Дело в том, что я знаю Все. Я владею 16 977 языками (в том числе 12 тибетскими, которых теперь не знает никто), могу читать мысли всех людей. Но главное, мне доступны знания тех, кто создал Землю и Человечество. Да, я говорю о множестве миров, окружающих Землю, о Создателях. От них через тибетских монахов я и получил все свои знания. Чтобы вылечить человека, я возвращаю его в тот период времени, когда была получена травма или появилось заболевание, и вношу свои коррективы.

— Если вы знаете Все, то каким же будет наше будущее?

— Уже сейчас более 10 тысяч землян побывали на других планетах. В течение 9—10 дней они обогащались знаниями, которые им скоро пригодятся. Правда, сами они считают, что покидали землю на 5—6 минут. Скоро такими людьми станут все земляне. Но сначала им надо поправить свое духовное и физическое состояние. Здоровьем займусь я. Мне предстоит обойти всю планету. Что касается духовности, то это зависит лишь от самого человека. Каждый должен задуматься, как он живет. И добро, и зло не проходят бесследно. После духовного и физического оздоровления люди станут молодеть, обретут долголетие. Начнут даже вырастать ампутированные конечности. Увеличится и рост людей, он достигнет 270—290 сантиметров.

— Что же, по-вашему, мы видели в Пермской области? (Речь идет о публикациях в «Советской молодежи» впечатлений участников экспедиции в Пермскую область, в район М-скрго треугольника)?

— Это были представители внеземных цивилизаций, прилетевшие сюда с моего ведома. Их массовое посещение Земли будет... (была названа точная дата. — В. С).

— Сколько Вам сейчас лет?

— Тридцать четыре. Это значит, что мне осталось семь лет на поиски ученика. Я знаю, как он будет выглядеть, но пока встретить его не удалось.

— Наши контактеры получили информацию о пришествии на землю в этом году Иисуса Христа, представителя планеты Трон. Вы в этом году начали свои публичные выступления, так возможно, это как-нибудь связано?

Точного ответа на этот вопрос не последовало, рассуждения были расплывчаты, хотя в них наличествовало больше утверждений, чем отрицаний.

По словам В. Синицына, Руцко, как минимум, знает 10 языков. На прощание маг оставил корреспонденту заг-пись в блокноте на древнетибетском языке. Смысл записи объяснить он отказался, он сказал, что эта запись будет помогать Синицыну.

Газета «Советская молодежь» распространила анкету, основным вопросом в которой был следующий: «Помог ли вам Руцко?» Из пришедших 179 ответов, 132 содержали положительный ответ, 41 — отрицательный, а в 6 случаях ответ был неопределенный.

Владимир Синицын, «открывший» Руцко, описывает чудесные исцеления больных людей по фотографиям, «заряженной водой» и другими удивительными способами.

В Киеве Руцко проводил свои сеансы на стадионе и во Дворце спорта. На стадионе на его сеансе экстрасенсорной терапии собралось 120 тысяч человек. После окончания сеанса к целителю хлынули посетители, которые тут же рассказывали о результатах лечения. Во Дворце спорта он также имел невероятный успех. «Одну женщину привезли из Запорожья, и она три сеанса пролежала на носилках с крайне болезненным видом и практически не шевелясь. И вот ее-то Руцко начал поднимать! Родственники уверяли, что даже переворачиваться на бок она без посторонней помощи не могла. А тут, подчинившись мановению рук Руцко и его целебному импульсу, на глазах всех женщина поднялась на ноги, не веря в свои вернувшиеся силы, а потом прошла по сцене. Сама, без чьей-либо поддержки. Это надо было видеть!» («Советская молодежь», 1990 г., 21 июля).

К сожалению, имеются сведения, что после сеансов Руцко некоторым больным становилось хуже. В. Синицын сообщает, например, что получил четыре письма с такими сведениями. В то же время в его картотеке есть 300 писем, которые говорят о чудесных исцелениях.

Но в чем же дело, почему после воздействий Руцко осложнений гораздо меньше, чем после сеансов Кашпировского? В. Синицын в своей статье пишет:

«Какая сила скрыта в этом человеке, приходилось убеждаться, когда после сеанса Руцко выходил в зал, чтобы вывести из транса тех, кто не мог самостоятельно этого сделать. Наготове были бригады «скорой помощи», но их не спешили задействовать. Руцко подходил к посетителям, с которыми, казалось, медикам придется долго мучиться, и буквально одним прикосновением возвращал их в чувство. С некоторыми приходилось поработать больше, но никого он не оставлял в зале без помощи». Все дело в том, что между Руцко и его пациентами существовала обратная связь, а это — важный фактор, позволяющий избежать серьезных осложнений.

Как видно из приведенных материалов, Г.. Руцко — фигура более загадочная, чем А. Кашпировский и А. Чумак. Нет никакого сомнения, что его сеансы терапии действительно помогают людям. Что касается остального, поживем — увидим.

Что же произошло с А. М. Кашпировским, А. В. Чумаком и Г. Е. Руцко после всех разоблачений и обвинений?

А. М. Кашпировский отправился в Америку, Канаду, Польшу и Израиль. Его сеансы везде пользовались успехом. Весной 1990 г. Центральное польское телевидение провело совместно с медицинскими службами специальное анкетирование в поликлиниках страны. Оказалось, что 850 тысяч человек, страдающих различными заболеваниями, снялись с медицинского учета. Для Польши, население которой составляет 38 миллионов человек, это не так уж мало. Вот что сказал о своей поездке в Польшу сам Анатолий Михайлович в беседе с корреспондентом ТАСС:

«Поездка в Польшу меня очень поддержала психологически. Здесь серьезно занимаются телепсихотерапией. Один из научных центров предложил свою базу для продолжения исследований в этой области. Ранее, во время поездок в США, Канаду, я имел возможность установить контакты с зарубежными учеными, которые также заинтересовались моей методикой. Однако нужно перейти к серьезному изучению возможностей и перспектив телетерапии... Я готов работать для своей страны... Вот сейчас начинается большая работа — Министерство здравоохранения Украины организует медицинский поезд, который будет оборудован специально, для обследования районов, пострадавших от чернобыльской катастрофы. Я обязательно приму участие в работе этого медицинского поезда... Но этого мало... Нужно организовать психотерапевтическую службу. Ведь подобные центры далеко не новость за рубежом».

Кашпировский сдержал свое слово. Летом 1990 г. он работал в городах Припяти и Славутиче и считает результаты своей работы по «чернобыльской теме» весьма обнадеживающими.

Долгое время Кашпировский не появлялся на экранах телевизоров. Но в феврале 1993 г. в программе «Новости» телезрители вновь увидели знаменитого психотерапевта. Оказывается, он проводит психотерапевтические воспитательные беседы среди юных правонарушителей. Несомненно, это благородный поступок.

А. В. Чумак совершил несколько турне по странам Европы и в Израиль. В Югославии на протяжении трех месяцев один из самых массовых еженедельников «ТВ Ревия» публиковал на цветном развороте заряженную Чумаком фотографию. В каждом номере журнала снимок программировался на излечение определенных болезней. Результаты превзошли все ожидания: тираж «ТВ Ревия» подскочил в пять раз, редакция была завалена письмами. По мнению главного редактора еженедельника Драгутина Минича, способности Чумака высоко оценены в Англии, Италии, Израиле.

В Югославии корреспондент газеты «Московская правда» А. Батурин взял интервью у Алана Владимировича. На вопрос, почему в последнее время Чумак работает на иностранную аудиторию, он получил следующий ответ:

«Официального запрета на мои выступления по телевидению не было. Но, к сожалению, у нас в стране распространен такой технический прием, я бы его назвал «бой с тенью». В боксе это тренировка, в жизни — пустая трата времени и сил. Поэтому я этим заниматься не буду. Я делаю дело там, где есть возможность. Например, в Югославии она есть. В Италии, где я провел двадцатипятиминутную передачу на всю страну, получил колоссальные отклики и предложение продолжить работу. А дома — тишина».

А. Чумак подготовил программу по улучшению экологии нашей планеты. Им организована фирма «А. Чумак и К», целью которой является исследование феномена Чумака и производство разного рода заряженной продукции.

Вот, пожалуй, и все, что можно пока сказать об этих, безусловно выдающихся, целителях. Право читателей — сделать вывод...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Иисус Христос нарушил заповеди?

News image

Идея о том, что вера без дел мертва (см.Иакова 2:19-21) очень четко обосновывается в Послании Иакова – брата Иисуса и одного и первых посв...

Код Священного писания

News image

Традиция кодировки священных писаний в суфизме сохранена у большинства суфийских учителей. И мы еще раз обращаем внимание читателя на то, ...

Теория и практика в гнозисе

News image

В основе гностической концепции происхождения мира и человека лежит история падения души и ее заключения в материю. Это падение можно расс...

Древний Египет

News image

История Древнего Египта, как уже говорилось, довольно хорошо укладывается в рамки эры Тельца. К середине IV тысячелетия до нашей эры образ...