Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Школа Гелуг

Третья школа тибетского буддизма - Гелуг «Традиция добродетели» или школа «желтых шапок», названная так из-за цвета го...

Аспект проблемы

Первый философский аспект проблемы в теософских источниках решается на идейной основе буддийской концепции сканд (груп...

Информация герконы для металлических дверей у нас. . Микродозатор для сыпучих продуктов стадс инжиниринг микродозаторы.

Авторизация





Жизнь как священное творчество по образу и подобию
Эзотеризм - Взгляды в глубинно-мистическую суть

8. жизнь как священное творчество по образу и подобию

Мир нижний - отражение мира верхнего

В Изумрудных Скрижалях Гермеса-Трисмегиста, отождествляемого древними египтянами с богом Тотом, сказано: То, что находится внизу, подобно тому, что находится наверху и то, что находится вверху подобно тому, что находится внизу, ради выполнения чуда единства . В Зогаре ( Книге Сияния ), одной из основных каббалистических книг, говорится: Мир нижний - это отражение мира верхнего . Иными словами, миропорядок внизу - зеркало миропорядка горнего. Так на языке древних сакральных учений выглядит формула основного закона жизни, к которой сегодня заново приходит, только уже иным, рационалистическим путём, современная научная и философская мысль.

Созидательная деятельность человеческого разума заключается в познании глубинного очага жизни, что означает познание самого себя, и, таким образом, осуществление своего предназначения, исполнение судьбы. Этот контекст, однако, существует не в качестве автономного и абстрактного, а увязанного с тем происхождением, которое в себе ощущает индивидуум. Вспомните из Ветхого Завета наставление Бога: чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои, и были святы пред Богом вашим (Числа. Гл. 15. 40). Вашим - совершенно чётко подразумевает не какое-то общее божество для всех народов, а конкретного, еврейского бога. И если мы опять обратимся к Ветхому завету, то обнаружим удивительную вещь, на которую не любят обращать внимание христианские теологи - Бог, якобы сотворивший мир, есть тот же, кто дал начало народу Израиля, заключив договор с Авраамом, но в то же время не тот, кто создал другие народы. Как же так? Наоборот, Бог евреев наказывает свой народ, когда евреи прельщаются богами иных народов: ...и ел народ жертвы их и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля (Числа. Гл. 25. 2, 3). Кроме этого, есть ещё множество эпизодов божьего гнева на Израиль, обратившийся к другим богам. Ревнивый Бог - так определяет его Ветхий Завет. Может ли абсолютное божество быть ревнивым? Или сюжет, когда Бог приказывает Моисею явится перед фараоном с требованием отпустить евреев, обратившись к фараону с такими словами: Так говорит Господь, Бог Евреев (Исход. Гл. 9. 13). Не от Бога вообще, а именно от Бога евреев исходит послание фараону. Вроде бы самая читаемая книга - Ветхий Завет, прочитанная сотни миллиардов раз, но никто и никогда не попытался объяснить этот автохтонный характер Бога, о котором там идёт речь, хотя единственно евреям объяснять этого не надо, ибо в этом есть существо и естество собственно иудаизма. В этом нет ничего удивительного, если мы вспомним, что всякий народ рассматривает своё рождение как продолжение акта сотворения мира, поскольку мир появляется с этим народом. В то же время божество евреев не отождествляет себя с божествами других народов, хотя в отношении своего народа предстаёт как уникальная и верховная сила. Это действительно исключительно их Бог - нуминозная сила, давшая жизнь еврейскому народу и сопровождающая его, отличающая себя от нуминозной силы других народов. Не случайно в Ветхом завете сказано, что после завершения строительства Храма облако наполнило дом Господень (3-царств. Гл. 8 . 12-13), и Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле; я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки (3-царств. Гл. 8. 12-13). Наверное, будет справедливо предположить, что сила, наполнившая храм, - это племенная нуминозная сила, имеющая отношение к евреям, - по отношению к ним это действительно творец, господь и единственный бог. Но разве можно считать, что эта сила, наполнившая еврейский храм,- творец и бог других народов? Будет заслуженно предположить, что у других народов их нуминозные покровители отличны от бога евреев.

Итак, если, как выражался Юнг, мы хотим, чтобы наш новый настрой был подлинным, то есть укорененным в нашей собственной истории , нам нужно обратить свой взор внутрь, в глубину своего исторического прошлого и своего психологического настоящего, от бесформенных и бессознательных, но полных стихийной нуминозной энергетики сил которое нельзя спастись иначе, нежели ассимилировав их соответственно выработанным поколениями законам, воплотить в явь по примеру своих отцов, извечным мифическим примерам, которые несут в себе тайну нашего предназначения и являются ключами к исполнению его. Сказав спастись , мы имеем ввиду опасность, которую представляет собой эта нуминозная энергия для тех, кто не умеет и не имеет средств обратить её себе во благо, и для кого, таким образом, это благо становится злом. Сама по себе эта бессознательная, первозданная сила, несущая в себе всю волю и дух прошлого и всю потенцию будущего, не просто необходима для жизни, но есть собственно её двигатель.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Индия

News image

При всем богатстве и разнообразии философских систем, школ, учений, традиций и направлений, существующих в Индии, при всей многочисленност...

Код Священного писания

News image

Традиция кодировки священных писаний в суфизме сохранена у большинства суфийских учителей. И мы еще раз обращаем внимание читателя на то, ...

Эзотерика

News image

Термин Эзотерика возник в эпоху эллинизма (4—3 в. до н.э.)

Миф о потопе

News image

Хоть этот миф и не слишком увязывается логически с вышеизложенным материалом, он связан с ним хронологически, а это в данном случае для на...

Главная Взгляды в мистическую суть Жизнь как священное творчество по образу и подобию