Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

Философия и эзотерика:

Жизнь Цонкапы

.Чже Цонкапа родился в 1357 году, в десятый день десятого месяца, в долине Цонка провинции Амдо восточного Тибета. В п...

Династия Далай-лам

Третий Далай-лама, Сонам Гьяцо (1543–1588) был обнаружен среди монголов. Он был внуком Алтан-хана, одного из наиболее ...

Авторизация





Создание Бога
Эзотеризм - Взгляды в глубинно-мистическую суть

21. создание бога

В  Писании сказано, что Бог творит единым словом своим, то есть своим мышлением, и что этим самым Словом сделалось все сущее? И забывает ли Бог то, что однажды помыслил? Не продолжают ли существовать в Высшем Сознании все мысли, которые однажды в нем возникли? Если сам Он вечен, то не становится ли в Нем вечным всякое существование? Наше страстное желание спасти сознание, придать личный и человеческий смысл Вселенной и существованию таково, что даже в самом мучительном и душераздирающем самопожертвовании мы бы вняли, если бы нам сказали, что наше сознание, хотя и исчезает, то для того лишь, чтобы обогатить бесконечное и вечное Сознание, что души наши питают Универсальную Душу.

Вот именно, я обогащаю Бога, ибо до моего существования он не мыслил меня существующим, потому что я - еще один, еще один, хотя и среди несметных, ибо, будучи и впрямь живым, страдающим, любящим, я остаюсь в его лоне. Эта чудовищная жажда дать смысл Вселенной, наделить ее сознанием и сделать ее личностью и есть то, что ведет нас к вере в Бога, к желанию, чтобы Бог был, одним словом, к творению Бога. Да, именно к творению Бога! И, думается, это не должно возмутить даже самого благоверного теиста. Ибо верить в Бога и значит в определенной мере творить его, хотя прежде Он творит нас. Он - тот, кто в нас постоянно творит сам себя. Мы создаем Бога, чтобы спасти Вселенную от ничто, ибо то, что не есть сознание и сознание вечное, сознающее свою вечность и вечно сознающее, есть не более чем видимость. Поистине реально только то, что чувствует, страдает, сострадает, любит и жалеет, то есть сознание; субстанциально только сознание. И Бог нам нужен для того, чтобы спасти сознание; не для того, чтобы постичь существование, а для того, чтобы пережить его; не для того, чтобы знать, почему и как нечто существует, но чтобы почувствовать, для чего оно существует. Любовь - бессмыслица, если Бога нет.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Ранние эпохи

News image

Еще одной иллюстрацией действенности прецессионной хронологии может служить старинная традиция присвоения архетипам планет определенных ме...

Корни эзотерических событий

News image

Интересен следующий момент из Евангелия от Иоанна: «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их»...

Что такое гнозис?

News image

Основные признаки гнозиса. Гнозис – эзотерическая традиция, основоположником которой являлся Иисус Христос. Согласно традиции эзотериче...

Митраизм

News image

Митра — очень древнее арийское божество годичного цикла. Слово Mithra в Авесте озн. согласие . На средне-персидском яз