Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

Философия и эзотерика:

Династия Далай-лам

Третий Далай-лама, Сонам Гьяцо (1543–1588) был обнаружен среди монголов. Он был внуком Алтан-хана, одного из наиболее ...

Бог эволюции

Все важнейшие для людей силы природы и все ведущие эгрегоры человеческой цивилизации давно нашли свое символическое, к...

Авторизация





Крещение
Эзотеризм - Взгляды в глубинно-мистическую суть

20. крещение

В примитивном обществе человек, прошедший обряд инициации становился качественно другим, новым или заново рожденным. У дикаря трансформировалось (точнее расширялось, раздвигалось) сознание. Он получал право на общение с женщиной и, как правило, после инициации он становился мужем и воином. Эпитет второго рождения для инициации не пустое словесное сравнение. Человек действительно претерпевал качественное преображение всего своего существа и сравнивался с родившемся для новой жизни в племени.

С появлением христианства в личностном эволюционном развитии обнаруживается еще одна метаморфоза, которая, с одной стороны, сродни инициации, с другой — в корне отлична от нее. Крещение — это по преимуществу не телесное, и даже не душевное превращение личности, а, в первую очередь, духовное.

Сходство с инициацией в том, что крещение — это тоже посвящение в определенное таинство, это приобщение к некоему высшему опыту, которое предполагает второе рождение. Но само второе рождение во Христе, сопровождающееся духовным преображением — метаноей, задает совершенно иной тон для осознания личности самой себя. В понятие личности начинает вкладываться принципиально иной — божественный смысл.

В развитых христианских культурах сам нормативный акт крещения может и не сопровождаться видимым при стороннем наблюдении (в случаях с крещением в младенческом возрасте) душевным и духовным перерождением. Эволюционную разницу между языческой инициацией и крещением в полной мере могли ощущать те поколения, на долю которых выпал переход от одних религиозных ценностей к другим (например, первые христиане — римляне, переходящие в христианство, или русские люди постсоветской эпохи, возвращающиеся к православию).

С древнейших времен человеку известно, что его индивидуальное существование не заканчивается с момента прекращения земной жизни. Об этом свидетельствуют мифы древних культур, египетская Книга мертвых, Бардо Тодол. Христианство же создает учение о всеобщем воскрешении и последующей вечной жизни. Таким образом, в последней доступной нам антропологической метаморфозе личность отнюдь не исчезает, а продолжает путь в своей антропологической эволюции.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

ПРАКТИЧЕСКАЯ КАББАЛА

News image

В каббале имеется три основных раздела, и в каждом из них говорится о постижении Общего Закона мироздания. Есть раздел, изучающий нисхожде...

Символы масонов

News image

Восемнадцатый век был не только эпохой великих событий, загадочных личностей и драматических сюжетов. По словам Микеле Морамарко, современ...

Персия

News image

Религия парсов, предков жителей сегодняшнего Ирана, также имеет очень древние корни, т.е. восходит к самым ранним индо-иранским анималисти...

Корни эзотерических событий

News image

Интересен следующий момент из Евангелия от Иоанна: «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их»...