Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Художник, философ, пророк…

135 лет тому назад, 9 октября 1874 года в столичном Санкт-Петербурге появился на свет человек, которому суждено было с...

Школа Гелуг

Третья школа тибетского буддизма - Гелуг «Традиция добродетели» или школа «желтых шапок», названная так из-за цвета го...

Авторизация





Бог не мыслит, но творит; он не существует, но вечен»
Эзотеризм - Взгляды в глубинно-мистическую суть

6.  бог не мыслит, но творит; он не существует, но вечен»

И все это истина? А что есть истина? спрошу я в свой черед, как спросил Пилат. Но не с тем, чтобы снова умыть руки, не дожидаясь ответа. Истина в разуме? Или она каким-то образом располагается над разумом, или под разумом, или вне его? Разве истинно только рациональное? Не является ли реальность по самой природе своей недоступной разуму и, быть может, по самой природе своей противоположной ему? И как же познать эту реальность, если познаем мы только разумом? Наше желание жить, наша потребность в жизни принимает за истину то, что позволяет нам сохранять и увековечивать себя, то, что сохраняет человека и общество; истинной водой будет для нас та жидкость, которая, если ее выпить, утолит жажду, и именно потому, что утолит ее, а истинным хлебом тот, что утоляет голод, и потому, что утоляет его. Чувства служат инстинкту самосохранения, и все, что удовлетворяет этой нашей потребности в самосохранении, даже если оно не пропущено через наши чувства, есть путь проникновения рельности в нас. Может ли быть процесс усвоения пищи менее реальным, чем процесс познания того, что едят? Мне скажут, что есть хлеб - не то же самое, что смотреть на него, прикасаться к нему или пробовать его на вкус; что он каким-то образом проникает в наше тело, но не проникает тем самым и в наше сознание. Так ли это? Разве хлеб, который сделался плотью и кровью моей, не входит тем более и в мое сознание того другого хлеба, на который я смотрю, к которому прикасаюсь и про который говорю: Это мое . Должен ли я отрицать объективную реальность хлеба, таким вот образом превращенного в мою плоть и кровь и сделавшегося моим, когда я еще только прикасаюсь к нему? Есть существа, которые живы воздухом, но ничего о нем не знают. Так и мы, быть может, живы Богом и пребываем в Боге, в Боге духе и сознании общества и всей Вселенной, поскольку последняя - тоже общество. Бог может быть воспринят, только если он живой Бог, и не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Его (Матф. IV, 4. Второзак. VIII, 3). И эта персонализация всего, Вселенной, персонализация, к которой ведет нас любовь, сострадание, принадлежит личности, объемлющей и вбирающей в себя все другие личности - те, из которых она состоит. Единственный способ придать смысл Вселенной - наделить ее сознанием. Ведь там, где нет сознания, нет и смысла, который предполагает некий замысел. И вера в Бога основывается, как мы увидим, не иначе, как на витальной потребности придать смысл существованию, заставить его отвечать некоему замыслу. Не для того, чтобы понять, почему , но для того, чтобы почувствовать и выдержать конечное для чего , чтобы придать смысл Вселенной, нуждаемся мы в Боге. Не следует удивляться и тому, что это сознание Вселенной составлено и образовано из сознаний существ, которые формируют Вселенную, благодаря личному сознанию, отличному от тех, из которых оно состоит. Только так следует понимать, что Богом мы живем и движемся и существуем23. Эмануэль Сведенборг[24], этот великий провидец, понимал это или догадывался об этом, когда в своей книге о небе и аде (De Caelo et Jnferno, 52) говорил, что единое ангельское сообщество является иногда в форме одного-единственного ангела, как Господь дозволил мне понять. Когда сам Господь является в окружении ангелов, то Он предстает не как сопровождаемый толпою, а как одно-единое бытие в ангельской форме. Поэтому в Слове Господом зовется один ангел, и точно также зовется целое ангельское сообщество: Михаил, Гавриил и Рафаил - не что иное, как ангельские сообщества, названные так по обязанностям, ими выполняемым . Быть может, мы живем и любим, то есть страдаем и сострадаем, в этой Великой Личности, объемлющей все личности, всех нас, страдающих и сострадающих, и все существа, которые борются, чтобы персонализироваться, обрести сознание своей боли и своей ограниченности? Не являемся ли мы идеями этого тотального Великого Сознания, которое, мысля наше существование, наделяет нас существованием? А существовать, не значит ли для нас быть воспринимаемым и ощущаемым Богом? А ниже все тот же провидец говорит в свойственной ему фантасмагорической манере, что каждый ангел, каждое сообщество ангелов и все небо, созерцаемое сообща, предстает в человеческой форме, и что в силу этой его человеческой формы Господь правит им как одним единым человеком. Бог не мыслит, но творит; он не существует, но вечен , - пишет Киркекор[25] (Afsluttende uvidenskabel efterskrift); но может быть правильнее будет сказать вместе с Мадзини[26] , этим мистиком итальянского города, что Бог велик потому, что он мыслит, творя (Ai giovani d'Jtalia), ибо в Нем мыслить значит творить и наделять существованием то, что он мыслит как существующее, одним только этим мышлением; невозможным же будет то, что немыслимо для Бога.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Персия

News image

Религия парсов, предков жителей сегодняшнего Ирана, также имеет очень древние корни, т.е. восходит к самым ранним индо-иранским анималисти...

Шамбала

News image

ШАМБАЛА, Шамбхала, в зап. лит. тж. Шангри-Ла (санскр

Энергия мира

News image

Одним из основополагающих моментов Эзотерики является то, что вся Вселенная живет по одним общим законам и все во Вселенной взаимосвязано....

Экзотические культуры (Бамбара, Бенин, Суринам, шамани

News image

На периферии технических цивилизаций до сих пор существуют сообщества или даже целые культуры (и их не так уж мало), в силу разных причин ...

Главная Взгляды в мистическую суть Бог не мыслит, но творит; он не существует, но вечен»