Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Аспект проблемы

Первый философский аспект проблемы в теософских источниках решается на идейной основе буддийской концепции сканд (груп...

Бог эволюции

Все важнейшие для людей силы природы и все ведущие эгрегоры человеческой цивилизации давно нашли свое символическое, к...

Авторизация





Антропологические этапы жизни
Эзотеризм - Взгляды в глубинно-мистическую суть

19. антропологические этапы жизни

Первая метаморфоза кладет начало первому эволюционному антропологическому этапу жизни. Как мы уже сказали, он характеризуется интенсивной динамикой развития телесной и душевной жизни. Начинает формироваться тело и психика.

Нахождение в утробе младенца — это особая жизнь человека. Его картина мира может показаться фантастической, «инопланетной». Современная медицина выделяет множество стадий развития эмбриона и показывает, как на генетическом уровне дородовая телесность может сказываться на телесности послеродовой.

Сегодня, зная телесные характеристики плода и матери, можно приблизительно рассчитать последующую физиологию человека. То же самое относится и к психике. Современные психоаналитические исследования (в частности трансперсональная психология) позволяют обрисовать картину душевной жизни человека до его рождения и в перинатальный период. Причем телесность и душевность на этом этапе жизни индивида связаны самыми тесными узами (впрочем, сам термин телесность (а не плотскость) уже содержит в себе отпечаток душевности).

Так, к примеру, благодатная среда матки, отсутствие токсичных компонентов в организме матери (никотина, алкоголя, наркотических веществ и т.п.) закладывает основы для будущего оптимистичного восприятия мира ребенком. Присутствие же их в организме матери вызывает бессознательный психический стресс и сказывается на последующей чрезмерной подверженности ребенка нервным срывам и мрачно-пессимистическим взглядам на жизнь.

После своего рождения личность начинает наследовать определенную часть ментального опыта, приобщаясь к основополагающим способам и формам существования земной жизни.

Прохождение по родовым каналам и отделение от пуповины — это своеобразное испытание на прочность новой жизни. С этого момента у личностной человеческой индивидуальности и начинается жизнь как таковая (если узко понимать под жизнью отрезок существования личностной индивидуальности от биологического рождения до смерти).

Помимо того, что младенец начинает обретать основные навыки земного бытия (учится воспринимать среду, дышать, смотреть и т.п.), он первоначально бессознательно, а с течением времени все более и более осознанно, впитывает восприятие климата местности, получает представления о ландшафте, первых людях, окружающем природном мире и т.д. С момента рождения начинается постепенное приобщение личности к ментальным структурам бытия.

Метаморфоза рождения — это второе превращение индивидуального личностного бытия. Бесспорно, оно требует сильнейших усилий, сопровождается напряжением и сопряжено даже со стрессом, но все это, несмотря, ни на что, — природно-естественные процессы. А их негативные, на первый взгляд, проявления могут в дальнейшем стать причиной прогрессивного развития личности, когда человек, уже будучи повзрослевшим, подходит к третьей антропологической метаморфозе, обозначаемой нами как «инициация».

Инициацией принято считать процесс отделения индивида от первичных связей (семьи) и вступления его во взрослую самостоятельную жизнь.

Для современного человека психическая составляющая этого процесса носит глубоко личный, скрытый от посторонних глаз характер. В первую очередь данный процесс затрагивает душевные и духовные структуры личности, которые здесь берут своеобразный реванш у родов, когда основное внимание в личностном становлении уделялось вопросам телесности.

Однако и третья метаморфоза налагает свой отпечаток на телесную организацию индивида в виде появления мужественности в облике молодого человека, ответственности во взгляде, жестах, поведении и т.п. Внешние же результаты прохождения данного превращения — это самостоятельное закрепление человеком себя за какой-либо формой профессионального труда, способность ответственно принимать решения, создать семью, родить ребёнка. Адепты юнгианского направления психоанализа говорят о сложном процессе индивидуации, в ходе которого человек становится автономным развитым общественно значимым индивидом.

В ходе обряда инициации древний человек мог испытывать сильнейшие телесные муки, страхи, мог заставлять работать свой организм на износ и вообще мог очутиться на краю гибели. В этих экстремальных «пограничных» ситуациях древний человек получал сверхчувственный мистический опыт, в результате которого оказывался приобщенным к высшим духовным структурам своего племени. Ему открывались «боги» его племени. Здесь оформлялся менталитет как совокупность сознательных и бессознательных мировоззренческих установок.

И последняя метаморфоза, которая случается с личностною индивидуальностью в рамках обозримого земного существования — это смерть как выход личности в иное измерение.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Код Священного писания

News image

Традиция кодировки священных писаний в суфизме сохранена у большинства суфийских учителей. И мы еще раз обращаем внимание читателя на то, ...

Ранние эпохи

News image

Еще одной иллюстрацией действенности прецессионной хронологии может служить старинная традиция присвоения архетипам планет определенных ме...

Различия учений Христа и Павла

News image

Необходимо понимать, что учение Иисуса и учение Павла – это не одно и то же. Учение Иисуса – эзотерично в своей основе, учение Павла – экз...

Иисус Христос нарушил заповеди?

News image

Идея о том, что вера без дел мертва (см.Иакова 2:19-21) очень четко обосновывается в Послании Иакова – брата Иисуса и одного и первых посв...

Главная Взгляды в мистическую суть Антропологические этапы жизни