Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

Философия и эзотерика:

Аспект проблемы

Первый философский аспект проблемы в теософских источниках решается на идейной основе буддийской концепции сканд (груп...

Пространство и время

Наиболее древние письменные источники свидетельствуют о том, что астрономы Вавилона разделили год на 365 с четвертью д...

Авторизация





Магия воды
Эзотеризм - Врата эзотерики

32. магия воды

В Скандинавских странах пострадавшему от дурного глаза полагалось три дня ходить к реке и пить воду, набранную под мостом, по которому ходят злые и хорошие люди. На северо-востоке Шотландии, если не взбивалось масло, маслобойку несли к реке, трижды опускали её в воду и, не произнося ни звука, возвращали на место.

В горной Шотландии излюбленным средством от дурного глаза служила серебряная вода , т. е. вода, в которую бросали серебряную монету. Впрочем, для того чтобы придать воде целебные свойства, использовали и золотые монеты, а также обручальные кольца, железные инструменты и камни, которым приписывали магические свойства. Воду рекомендовали брать из ручья, через который проходит оживлённая дорога, между заходом и восходом солнца. Воду трижды давали пить пациенту и неожиданно лили на него.

  Когда под влиянием всеобщего образования суеверные представления стали рассеиваться, просвещённые люди перестали тратить время на хождение к ручьям и брали воду из водопровода.
На западе Шотландии сосуды для хранения молока освобождали от последствий дурного глаза таким образом: их держали некоторое время в проточной воде, затем тщательно мыли, вытирали, относили домой и наполняли кипятком, после чего сушили. Польза от этих процедур была несомненной - посуда основательно дезинфицировалась.
В Нормандии новобрачные, считавшие, что их околдовали, опускали в кипяток одежду, которую носили на свадьбе.
В Романье ночью кипятили в котле пелёнки, одежду и одеяло ребёнка. Эта операция должна была заставить колдуна немедленно прекратить свои вредные действия.
В древности жертву сглаза очищали от порчи водой, в которую клали сухие корни дикой спаржи.
У словаков мать, верившая, что её ребёнка околдовали, отправлялась на кладбище, вырывала немного травы с девяти могил и, вернувшись домой, тотчас бросала траву в кипяток. В полученном отваре купали ребёнка.
В Швейцарии, для того чтобы вылечить от сглаза ребёнка, мыли висевший над входной дверью колокольчик.
В Албании клали в воду три веточки крапивы и опрыскивали больного. Для лечения тяжелобольных животных от сглаза смешивали воду из трёх источников.
В Богемии девушки, чтобы уберечься от сглаза, до восхода солнца становились под вишней и трясли её, дабы на них падала роса.
На Руси от болезней, приписываемых сглазу, лечились следующим образом: на утренней заре отправлялись к ключу, зачерпывали воду по течению реки, закрывали посуду и молча

возвращались домой. Потом в принесённую воду клали три горячих угля, кусочек печной глины и щепотку соли, обрызгивали ею больного или обливали его по два раза в день на вечерней и утренней заре с приговором: С гуся вода, с лебедя вода - с тебя худоба! . Иногда больному давали испить этой воды, смачивали ею грудь против сердца, а затем всё, что оставалось в чашке, выливали под притолоку. В заговорах, произносимых над водою, есть такие:
  Пошла в чисто поле, взяла чашу брачную, почерпнула воды из заговорного студенца ;
Звезды мои ясные! Сойдите в чашу брачную, а в моей чаше вода из заговорного студенца , Умываю я красну девицу (имя) из заговорного студенца ключевой водой, стираю я с красной девицы все узроки с призраками .
  Иногда знахарь перерезал налитую воду ножом накрест. На Украине лечились от коросты водой, в которую клали красные ягоды калины. Считали, что умывание водой из чаши, в которой лежит серебряная монета или золотое кольцо, предохраняет от удара молнии.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Отменил ли Иисус Христос закон Моисея?

News image

В экзотерических христианских кругах часто можно услышать мысль о том, что с приходом Христа закон Моисея перестал иметь свое действие, чт...

Персия

News image

Религия парсов, предков жителей сегодняшнего Ирана, также имеет очень древние корни, т.е. восходит к самым ранним индо-иранским анималисти...

Корни эзотерических событий

News image

Интересен следующий момент из Евангелия от Иоанна: «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их»...

Миф о потопе

News image

Хоть этот миф и не слишком увязывается логически с вышеизложенным материалом, он связан с ним хронологически, а это в данном случае для на...