Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Аспект проблемы

Первый философский аспект проблемы в теософских источниках решается на идейной основе буддийской концепции сканд (груп...

Художник, философ, пророк…

135 лет тому назад, 9 октября 1874 года в столичном Санкт-Петербурге появился на свет человек, которому суждено было с...

Были авиабилеты Владивосток - Гонконг раньше дешевле.

Авторизация





Знание невидимых миров
Эзотеризм - Учение, концепция, практики эзотеризма

40. знание невидимых миров

Что случается, когда невротик приступает к занятиям оккультизмом? Мы сможем лучше ответить на этот вопрос, если рассмотрим, что случается, когда к оккультизму приступает нормальный человек.

Он впервые узнает о существовании Невидимых Миров и начинает думать о них. Как только он делает это, он немедленно вступает в соприкосновение с ними. Сначала он, возможно, не способен воспринимать их сознательно; тем не менее он ощущает их подсознательно, и они воздействуют на него. Его жизнь демонстрирует это тысячью способов для внимательного наблюдения.

В незримом существуют большие потоки сил, и мы вовлекаемся в них, в зависимости от сродства нашего темперамента с ними. Личность, склонная к насилию, вовлекается в Ток Марса; эмоциональная, внушаемая личность - в сферу Луны и т. д. Влияния этих сфер оказывают на нас воздействие. В этой ситуации оккультист, работающий согласно правильной системе, знающий, что ему суждено рано или поздно встретиться с этими силами, овладеет ими, одной за другой, намеренно и посредством подходящих ритуалов, и синтезирует их в свою собственную натуру. Он знает также, что каждый аспект имеет свою противоположность. Дева Мария отражается в Лилит. Старые верования знали это, а расхожее христианство, не имеющее корней в традиции, забыло это. Протестанты во время Реформации отвергли оккультный аспект Христианства. Во всех языческих религиях божества имеют не только возвышенный, но и низменный аспект. Нам необходимо отыскать утраченную традицию, если мы хотим, чтобы наша Вера была завершенной, и наиболее перспективно вести поиски в Каббале и Гностической литературе. Литература гностиков была в значительной мере уничтожена благодаря систематическому преследованию, но в Каббале мы имеем сохранившуюся законченную систему. Евреи, будучи строгими монотеистами, не говорили о богах, но они признавали иерархию ангелов и архангелов, которая эквивалентна языческим пантеонам. Именно с помощью этих эфирных вестников Отец Небесный сформировал все миры.

Давайте еще раз обратимся к каббалистической доктрине о Клиппот, так как она тесно связана с проблемой умопомешательства. Доктрина Десяти Священных Сефирот, которые образуют Древо Жизни, если их расположить в правильном порядке, имеет неоценимое значение для понимания Незримого. Первая Сефира выкристаллизовалась из Непроявленного - Точки внутри Круга. Она эманирует Вторую, которая, в свою очередь, эманирует Третью. Как только одна эманировала другую, то эти две, как говорят, уравновешиваются; но в течение самого процесса эманации имеется период, когда сила не уравновешена. Она сама собой истекает в Космос и образует свою собственную сферу, не связанную с Космической системой. Следовательно, каждая сфера Космоса имеет свой дубликат в Хаосе - правда, небольшой, но тем не менее могущественный и действующий.

Каждая сфера в ходе своей эволюции строит Сверхдушу, которая имеет различные наименования в разных системах. В каббалистической системе мы называем их Архангелами - Духами перед Престолом. Сферу Солнца представляют Рафаэль, Сферу Луны - Габриэль. Противоположные Сефирот или Клиппот строятся точно таким же образом. В Обителях Ада они известны под наименованием Непристойные и Антагонисты, которые достаточно указывают на их характер. Сфера Солнца является также пунктом проявления Мессии или Спасителя на земле. Князю Мира (спокойствия) противостоят Антагонисты. Любой, созерцавший Прекрасный Облик, знает, какая за этим следует реакция, и понимает необходимость мудрости, самоконтроля и терпения для того, чтобы иметь дело с силами, которые высвобождаются не только в душе, но и в окружении. Именно по этой причине всем откровениям должны предшествовать периоды очищения и дисциплины. Мы должны бодрствовать, чтобы получить возможность участвовать в пиршестве.

Сознание, высвободившись из Сферы Земли, поднимается прямо вверх, в Сферу Луны. Это отрицательная, женская, восприимчивая, психическая сфера. Отсюда оно проходит дальше к Сфере Солнца. Это положительная, мужская сфера более высокого сознания, видение провидца в отличие от психика. С обеих сторон этот путь окаймляют Сферы Герметической мудрости и Элементальной Красоты.

Эти Сферы, связанные со степенями посвящения, нас здесь не касаются. Мы рассмотрим только Сферу Луны, Владычицы лунатиков (сумасшедших). Древние представляли Луну в разнообразных формах - как Диану, девственную охотницу, являющуюся символом сублимации (возвышенности), и как Гекату, покровительницу колдовства и деторождения. Мы уже отмечали, что Клиппот Лунной Сферы называются Непристойными. Поэтому, когда неустойчивая душа двигается по Пути Сатурна, который проходит через весь Астрал, и вступает в Сферу Луны, она соприкасается с ее аспектом Гекаты и оказывается в контакте с Гамалиэль-Непристойными, над Которыми главенствует Лилит, посылающая похотливые сны. Следует ли в таком случае удивляться, что Фрейд обнаруживает в снах невротиков массу сексуальных образов в их наиболее извращенной и порочной форме? Раввины точно так же, как и он, разбирались в природе невротиков.

Как уже отмечалось, невротик очень часто является психиком, а психик - невротиком. Что может произойти с душой, которая приняла посвящение в прошлой жизни, подсознательно сохраняет приобретенное психическое развитие не оказывается воплощенной в этой жизни в невротической личности? Он попадает под владычество темного аспекта Луны, и его повелительницей станет Лилит. Через плохо затворенные двери невротического темперамента находят себе доступ силы Бездны. Диссоциированные комплексы Микрокосма усиливаются диссоциированными комплексами Макрокосма, потому что именно в последних и состоит суть Клиппот.

Оккультисты и их невежественные и суеверные поклонникивсегда считали, что умопомешательство связано с одержанием демонами. Современная медицина оспаривает это мнение и заявляет, что различные проявления умственных заболеваний обусловлены исключительно субъективными психологическими процессами. В настоящее время эти две школы мысли напоминают два военныхстана, ополчившихся на битву и потрясающих оружием друг против друга. Каждая сторона абсолютно уверена в своей правоте и поэтому не желает выслушать другую. Я считаю, что можно найти общую почву для этих противоположных точек зрения. Психология демонстрирует механизм ума и может объяснить умственные процессы, посредством которых складываются идеи у умалишенных. Она может показать связь между идеями и сновидениями нормального человека. Зато она не может объяснить фундаментальной разницы между этими субъективными состояниями и нормальнымбодрственным сознанием. Именно здесь оккультист может сообщить психологу нечто, заслуживающее внимания, так как он может показать, как эти видения можно вызвать экспериментально и произвольно посредством церемониальной магии.

Это приводит нас к практической части нашего рассмотрения: в какой мере методы ритуальной магии применимы к исцелению умственных заболеваний? Они, несомненно, лишь облегчают болезнь и не произведут окончательного излечения до тех пор, пока не будет выяснена и устранена причина умственного расстройства. Ее ли это не сделано, то рассеянные фантомы образуются снова, потому что умственное состояние пациента привлекает их. При таких условиях никакой магический круг не окажется действенным. Как только мы прервали контакт с Бездной, пациент возобновляет его.

Итак, возникает порочный круг. Клиппотические силы, с которыми пациент находится в контакте, будут активно развивать этот контакт и будут держаться за свою жертву, если их будут пытаться оторвать от него. В наш рационалистический век мы склонны забывать, что существует такая вещь, как организованное и разумное зло. Если физические причины расстройства устранены, зараза выкорчевана, опухоль, давившая на железы, вырезана, а ум все еще не возвращается к нормальному состоянию, то часто немедленные и заметные результаты дает изгнание демонов.

В случае невротика, затруднение у которого находится целиком в сфере ума, изгнание имеет огромную ценность как предварительная подготовка к надлежащему психотерапевтическому лечению, потому что оно расчищает почву и предотвращает новое заражение, тем самым давая пациенту возможность заложить хорошее начало. Клиппотические демоны могут приобрести такую могущественную гипнотическую власть над жертвой, что он будет бессилен сбросить ее посредством своей воли, да и обычная психотерапия не будет в состоянии затронуть корень болезни. Возможно, изгнание придется повторить 2-3 раза в ходе лечения, потому что связь с демонами может возобновиться. Но как только комплексы пациента устранены, она больше не возобновляется. Во всяком случае, изгнание приносит заметную временную пользу; в течение временной передышки пациент получает возможность собраться с силами и разрушить влияние злых сил.

Нам необходимо понять, что человеческое сознание - это не закрытый сосуд; в него, как и в тело, постоянно что-то входит и выходит. Через него все время циркулируют космические силы, как морская вода через живую губку. Любое эмоциональное состояние, возникающее в нас, усиливается извне. Субъективное я лишь разжигает пламя, а Космос снабжает его топливом. Как только разгорается огонь, космические силы подходящего типа раздувают его. Как набожного католика осеняют влияния от его патрона-святого, привлеченные молитвой, так и невротика мучает одержащий его демон, привлекаемый болезненными размышлениями диссоциированного подсознания. Оккультисты считают, что всеобщий принцип зла имеет свои разумные каналы, так же, как организованный Принцип Добра имеет духов-исполнителей. Любой наблюдатель, рассматривавший явления умственного расстройства, найдет много Подтверждений в пользу этой гипотезы.

Проблема одержания чрезвычайно важна. Это слово часто используют в оккультных кругах, причем считается, что оно означает изъятие души из тела и замену ее другой душой, но я сомневаюсь, что это правильно характеризует суть происходящего. Мне всегда казалось, что в одержании мы имеем не действительную замену одной души другой, а полное подчинение одной души другою. Это гипнотическое подчинение, и мы можем объяснить его на языке известной психологии гипноза, причем гипнотизером в данном случае является некоторая астральная сущность.

В магии существует операция, известная под названием принятие божественной формы , при которой выполняющий операцию Отождествляется в воображении с божеством и тем самым становится каналом для его силы. Она является одним из специальных приемов египетской магии, причем жрец надевает маску в виде головы животного, которое символически представляет данного бога. Это воображаемое отождествление является хорошо известным Оккультным методом, часто используемым для того, чтобы войти во внутреннюю жизнь растения или кристалла - в виде ментального упражнения. Оно оказывает очень своеобразные и заметные Эффекты. Я склонна считать, что именно этот метод, в комбинации с гипнозом, использует одержащая сущность, которая сначала отождествляется со своей жертвой, а затем налагает на нее свою собственную личность, тем самым получая носитель (проводник) для внешнего проявления. Впрочем, я также считаю, что это наложение может иметь место только в некоторых аномальных состояниях, вызванных телесной или умственной болезнью либо какой-либо сильнодействующей операцией черной магии.

41. Путешествие по Внутренним Мирам.

У каждого человека есть его человек снаружи и издалека
- его представительский фасад для предъявления разнообразной публике. Вариантов - море. Бывает фасад, сияющий гирляндами огней для случайных прохожих, бывают серые и тусклые, бывают вообще укрытые маскировочной сеткой, как в осажденном городе. Редко, но встречаются экземпляры, чей внешний мир сделан добросовестно и со вкусом, чаще архитекторы и строители личностных фасадов явно слабы и бестолковы.
Фасад - это то, что мы хотим рассказать о себе миру.
Тот, кто хочет быть достопримечательностью, должен поработать и сделать то, что надо улице, которая хочет видеть ваш фасад ярким, блестящим, энергичным и можно даже светящимся, с фейерверками по праздникам. Серьезным людям предъявите фасад деловой и строгий. Дайте людям то, что им нужно - выбрав это из того, что устраивает вас.
Человек подошел к вам и соприкоснулся с вашим человеком вблизи и рядом - внутренним двориком. Это уже не фасад: сверкать и греметь здесь уже не нужно, а вот согреть и приютить пришедшего очень даже кстати. Правда для этого требуется хорошая душевная погода, и к тому же разная: иногда закипающая весна, иногда шумное и теплое лето, иногда - мудрая осень. И всегда - ласковое и неназойливое солнышко.
Ваш дворик должен быть безопасным, без риска напороться на что-то режущее и колющее - взгляды, слова и интонации. Помойки сквернословия и грязномыслия лучше, конечно, не демонстрировать, а еще лучше - от них избавиться вовсе и держать свой дворик в чистоте. Для бестолковых гостей лучше поставить таблички - сюда не ходить , а еще надежнее - не
оставлять гостей без присмотра, проявлять к ним внимание и заботливо водить их по тем тропинкам, где приятно. Иногда приходят замерзшие, застывшие, приносящие за собой неуют и холод улицы. Тогда, если вы слабый, ваш дворик вымерзает, вам становится холодно обоим и приходиться прощаться, провожая. Тот кто посильнее, сам не мерзнет, но другого не отогреет, и гость уходит сам. И только сильный, всегда храня свое тепло, способен отогреть и замерзшего. Рядом с вами должно быть уютно и тепло. Каждому и всегда.
Многие стремятся представить свой дворик загадочным, пу-
тая, темня и скрывая. Это действительно иногда привлекает,
но только любителей Аттракционов, всех же остальных ваше непонятное скорее настораживает. Самое главное, что должно быть в вашем дворике - это комфорт и ощущение безопасности, поэтому чем больше мягкой простоты, тем лучше. Рядом надо быть простым и понятным.
А свою загадку оставьте для сокровищниц Внутреннего Дома.
Привлеченные Фасадом, люди попадают в ваш Внутренний
Дворик, но дальше, останавливаются перед дверями вашего
Внутреннего Дома. Кому вы открываете его двери?
Внутренний Дом может быть просторным, светлым и чистым.
В его многочисленных комнатах есть все, что нужно для жизни. Есть комнаты для гостей, для близких, для официальных встреч и детских игр, есть творческие мансарды и подвалы - кладовые знаний и опыта. Дом богат, и все, допущенные в него получают в дар столько, сколько могут унести. Дом содержится в порядке, и завтра он уже не тот, что был вчера, меняется внешность и интерьер, хотя несущие конструкции Дома постоянны и его не перепутаешь с другим.
Внутренний дом может быть и другим, серым и пыльным, где в далеких комнатах хранятся Скелеты - стереотипы и прошлые обиды, и даже сами хозяева избегают открывать туда двери, не то что пускать туда посторонних.
Иногда двери Внутреннего Дома бывают закрыты. Дом - не
проходной двор и не ночлежка, и у хозяина нет обязательств
собирать под крышей всех, кому это понравится. Любых нежелательных посторонних лучше проводить со своей внутренней территории.
Внутренний Дом строится долго, но он не должен стать
тюрьмой. Не стоит держаться за него. Каждый человек - путник, и даже если дом сгорит, это не так страшно.

Внутренний Дом - это внутренний план, это то, что делается в вашей душе за ширмой внешних действий. Это то, что делает ваш Внутренний Человек в своем Внутреннем Мире.
Так кто он, этот Внутренний Человек, который живет в том
мире, который сам себе построил? И из каких материалов пос-
троен этот мир?
Человек, хотя и считает себя Взрослым, не понимает две
очень простые и важные вещи. Первое - насколько он свободен.
Он не видит своей необъятной свободы, своих бесконечных возможностей и бесчисленных выборов, и , таким образом, отказывается от них. Человек гораздо более свободен, чем он думает, во внешнем, окружающем его мире - и только пыльные стереотипы и внутренние запреты мешают ему эту свободу прожить. Но если внешний, материальный мир неизбежно обкладывает человека определенными границами (хотя бы бренным телом), то внутренний, душевный мир - это мир Абсолютной Свободы. Можно обставить человека со всех сторон каменными стенками - но какой силой можно заставить свободного человека поместить эти стенки в его мир? А второе, чего не понимает и не видит человек - это насколько он несвободен, когда кто-то и что-то решает и делает выбор за него.
Что же делает человека несвободным? Что закрывает ему
светлы очи? Представьте опутанную веревками с ног до головы мумию, да еще привязанную к куче вещей вокруг него, одетую в панцирь, закрывающий от потока жизни, и к тому же в тяжелых очках на глазах плюс плотный колпак поверх всего - это обычный обитатель обычного мира. Веревки - это привязки, это собственность, это мое , это нельзя , это нужно . Панцирь - это тот же набор защищающих социальных шаблонов. Что касается Колпаков, то, надвинув их на глаза, каждый может видеть нарисованные на них Реальную Картину Мира и Правильные Маршруты жизни. Колпак называется Умом, и каждая мумия постарше торопится поплотнее нахлобучить его тем, кто
пробует смотреть на мир своими глазами. Очки же на глазах - вещь гораздо более индивидуальная. Они позволяют Реальную
Картину Мира исказить в любом желательном для человека направлении: например увидеть мир в черном свете при желании пострадать или сделать его радужным при требовании устроить праздник. Линзы-светофильтры в очках каждый человечек меняет сам, своими руками, но самое удивительное то, что этого он и не видит. И мир для них остается Объективный, а не произвольно ими же Раскрашенный.
Обязательным и одновременно престижным для каждого Внутреннего человечка считается приобретение Воспитанности. Внешне Воспитанность выглядит как бесчисленные запреты и предписания, полученные по наследству от родителей, родственников, друзей, школы, государства и прочих Авторитетов.
Эти предписания, аккуратно переплетаясь и окружая человечка со всех сторон, образуют своеобразную клетку-тюрьму. При этом каждый владелец своей Тюрьмой очень гордится, считает ее самой правильной Тюрьмой на свете и заботливо протирает прутья ее решетки, с негодованием отвергая предложения оста-
вить ее и жить свободно.
Каков человек есть, что он может, чем он ограничен - все
это знает наш воспитанный Ум. Он же знает, что в человеке
может меняться, а что нет. Он знает, как себя должны вести другие. И до тех пор, пока Ум знает, человек будет оставаться только тем, что знает Ум, и измениться может ровно настолько, насколько Ум знает, что это возможно. Никакая учеба, никакие знания не могут продвинуть человека за пределы, поставленные ему его же умом. Пока звучит то, что Ум знает - ум говорит: Это правильно. Когда же он встретится с тем, что выходит за его пределы, он говорит: Это неправильно , а потом объясняет, почему это так. Поскольку Ум всегда прав, умный человек всегда остается в пределах своего Ума. В своей Тюрьме.

Может ли все-таки человек выходить за свои искусственные
границы - и менять себя, становиться другим? Может. А как? Никак. Просто. Для этого не нужно никаких как . Секрет в том, что любой человек может стать любым - без способов, с нуля, просто так, - как только поверит в себя другого и разрешит себе этим другим, свободным, быть. Это для Ума - чудо, а в чудеса ум не верит, зато верит во всякую ерунду, в которую верить удобно.
Человек никогда не станет свободным, пока не увидит, кто
он есть сейчас, без очков, и не поймет, что быть свободным -
это прекрасно. Это просто - не строить вокруг себя стены.
Просто - быть свободным. Нужно только себе это разрешить.

И чтобы начать что-то делать, надо вначале себя найти. Надо узнать, где вы, а где не вы. Что человек считает своим Я? А чтобы лучше понять, что такое Я, давайте попутешествуем по разным мирам, которые это я строит и обживает в соответствии со своими склонностями. Хотя тот, кто верит, что его мир единственный, он же реальный, есть просто человек, привыкший к своим очкам. Приросшими очками-линзами могут оказываться и сиюминутное настроение, и привитая культура и порожденный ею словарь, через которые каждый видит мир по-своему, совсем не так, как другие, а самое главное в этом мире и живет и действует, и требует того же от других. А мир не такой, каким мы его рисуем. Мир просто есть. А каким его делаем мы, зависит только от нас. Психологи называют это установками. Но мы назовем их мирами, в которых мы живем.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Таинства гнозиса

News image

В Евангелии от Филиппа имеется указание на основные таинства гнозиса: «Господь [создал] все в тайне: крещение, помазание, евхаристию, в...

Основные отличия каббалы от религии

News image

Религия считает, что Творец меняет свое отношение к человеку в зависимости от действий человека, а наука каббала считает, что высшая сила ...

Символы масонов

News image

Восемнадцатый век был не только эпохой великих событий, загадочных личностей и драматических сюжетов. По словам Микеле Морамарко, современ...

Предмет изучения каббалы

News image

Что дает человеку Каббала? Согласно Каббале есть четыре вида знания, которые может и должен постичь человек. Эти четыре вида знания и сост...

Главная Концепция, практики Знание невидимых миров