Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Художник, философ, пророк…

135 лет тому назад, 9 октября 1874 года в столичном Санкт-Петербурге появился на свет человек, которому суждено было с...

Пространство и время

Наиболее древние письменные источники свидетельствуют о том, что астрономы Вавилона разделили год на 365 с четвертью д...

Авторизация





Власть
Эзотеризм - Труды Кастанеды

6. власть

Что это за некая Сила, которой все должны подчиняться? Это идея Власти. Воля к власти является характерной особенностью второй ступени. Что такое Власть? Это такая сила, приобщение к которой делает меня существенным. Если я нахожусь вне этой власти, то я несущественен, мною можно пренебречь, можно оскорбить, уничтожить, растоптать, втоптать в грязь. Естественно, что переходя на вторую ступень, я уже не нахожусь вне этой силы, чтобы меня втаптывали в грязь, а стремлюсь сразу же подняться к уровню власти. Власть для меня есть некая абстрактная сила, но имеющая весьма конкретные формы проявления. Это реальное положение, причастность к которому дает мне силу, причем не внутреннюю силу, а внешнюю силу за счет того, что я представляю собой эту безусловную власть в своих отношениях с остальным миром. Как бы высоко я ни поднялся в реальности над этим миром, все равно я понимаю, что сам по себе я ничтожество. Если меня лишить этой власти, то это для меня равносильно смерти. Потому что я вне этого положения, вне этой власти ничего не значу для себя. Поэтому человек судорожно держится за эту власть, за это положение в реальности. Когда мы видим человека, который судорожно держится за власть, мы не должны думать, что он какой-то идиот, а им просто владеет вторая идея реальности, которая заключается в том, что я есть абсолютно опосредованное самосознание, я являюсь иным без абсолютного самосознания, основание абсолютного с/с лежит вне меня, оно лежит вне отдельного человека, вне людей, это есть некая сила, которая правит реальностью.

Эта сила имеет конкретные формы проявления, разные в разных местах. В тайге она проявляется одним образом, в тюрьме другим, в демократическом обществе - третьим. Это может быть общественное положение, деньги, звание, образованность, связи, владение каратэ, женская привлекательность, дружба с мафией в городе или с волками в лесу и.т.д... Это все формы проявления, которые я нахожу, дорожки, по которым я могу приблизиться к абсолютной власти, которая стоит за нами. Привязанность к одной дорожке может сослужить мне плохую службу при смене обстановки, условий жизни, так же как привязанность к отдельным людям может помешать мне на первой ступени.

К другим людям я отношусь в зависимости от их положения относительно власти. Если они выше меня, то я для них нечто второстепенное. Я это понимаю и согласен с этим. Я отношусь к ним как к своим господам, по отношению к которым я есть раб. Для первой ступени отношения господства и рабства невозможны по своей сути. Если же я встречаю человека, который находится ниже меня по этой системе ценности, то он для меня раб, а я абсолютный господин. Я могу не просто управлять им, могу его унижать и уничтожать. Это соответствует моей разумной идее. Эти проявления жестокости обусловлены не тем, что я животное, разумное животное, а тем, что я человек и нахожусь уже на второй ступени разума. Когда ругают разум, то в первую очередь имеют в виду первую ступень. В принципе, бессмысленной жестокости там не бывает, это не разумная деятельность. Благородство заключается здесь в том, чтобы сохранить баланс сил, чтобы меньшая сила всегда уступала большей.

- Иногда вторую идею называют мещанством, хотя, может быть правильнее назвать ее крестьянством. Именно идеология крестьянина заставляет его быть зависимым от внешних сил, в первую очередь от природы, приспосабливаться ко всему и извлекать пользу из любых внешних воздействий.

Третью идею разума назовем экономической идеей. Туда входят идеи труда, создание материальных ценностей, преобразования реальности. Люди третьей идеи и создают цивилизацию, создают и поддерживают экономику, занимаются торговлей, ремеслами, беззаветно служат своему делу ради самого дела, а не ради, скажем, власти.…

Четвертая идея разума - идея искусства, творчества, языковой и знаковой культуры, филологии и культурологии. Создание структуры реальности или снятой реальности. Мне не важно конкретное реальное воплощение …, мне важно отобразить саму структуру …, выразить в языке, в знаках. Мне достаточно понимать и выражать саму систему или структуру отношений. Поэтому я соотношусь не прямо с реальностью, а со снятой реальностью, реальностью, снятой в языковой культуре, когда реальностью становится пространство языка, пространство знаков, например, язык живописи или музыки.

Четвертая идея понимает, что она занимается проникновением в сущность бытия и очень довольна собой, она презрительно относится к первым трем идеям. Есть люди, которые одержимы четвертой идеей. Они онтологизируют язык, они понимают культуру исключительно как языковую деятельность, деятельность в пространстве языка, как структурализации языка, формы текста. С одной стороны, текст является проектом изменения реальности, с другой - сущностным отображением реальности, как она есть на самом деле, а не так, как она кажется. Когда говорят о какой-то слабой интеллигенции, которая не может в реальности и шагу ступить, не свалившись в яму, то имеются в виду люди, скорее, четвертой идеи, для которых принципиально важно, что реальность как сущность выступает в своем снятом виде. Они культивируют свой особый взгляд на реальность, говоря: Я так вижу , - и в упор не видят настоящей реальности, они не хотят общаться с самой грубой реальностью.

Можно заниматься религией, наукой или философией с позиции четвертой идеи, рассматривая результаты как тексты, наряду с текстами искусства. Тогда в истории девятнадцатого века Гете и Гегель будут выступать рядоположенно, т.е. на одном уровне текста. Для меня не будет принципиальной разницы между Ницше и Достоевским, я могу написать статью Ницше и Достоевский , для меня это одного поля ягоды. Знак не является реальностью, но он отражает реальность, хотя ему уже нет дела до реальности, он сам есть новая реальность и реальность текстов становится важнее объединенной реальности. Картина, отображающая пейзаж, важнее фотографии этого пейзажа. Сам пейзаж становится искусственным, а картина - не просто отражением, но и самой сущностью.

Пятая идея разума - это религиозная идея, идея Бога, совершенства, спасения, нирваны, идея мифа и высшей порождающей схемы. Высшей порождающей схемы, которая находится вне реальности и порождает реальность, определяет формы взаимоотношений в реальности. Это не свойство самой реальности, это то, что дано свыше. В результате этого возникает отношение к реальности и к некой потусторонней сущности. Возникает идея того, что нужно выйти из этой реальности, достигнуть какого-то мира иного, который лежит над нашей реальностью. Поэтому возникает идея Бога, совершенства, спасения, идея мира и высшей порождающей схемы. В пятой идее я отказываюсь от власти в этом мире, мне все равно, занимаю я низкое положение или высокое. В пятой идее много ступеней. Нельзя думать, что какие-то религиозные формы там присутствуют, а какие-то отсутствуют. Нужно думать, что там все присутствует. Если у какого-то человека, в какой-то традиции встречается идея Бога, спасения, совершенства, главное, если предполагается, что есть мир иной, горний, вышний, который определяет собой наш нижний мир, возможно, под нашим есть еще один мир, - это уже разные формы мифологии, то становится очевидным, что в нашем мире ничего особенно делать не нужно, нужно всеми средствами доступными и не доступными как-то попасть в это другое место, в мир иной, попасть на Небо при помощи экстаза и погружения влево, которое понимается как поднятие вверх. Все формы анимизма, магии, мифологии, единого Бога, двуединого, триединого, какие-то формы многобожия, какие-то души умерших, какой-то сглаз и астрология, - все это относится к пятой идее. Какие-то идеи пятой ступени мне могут нравиться, какие-то не нравиться. Я могу сказать, что идея триединого Бога - это одно, а какое-то там язычество - это другое. Мой выбор определяется моей ступенью и формами адаптации. Шестая идея разума - это научно-философская идея. Она появляется в Культуре в последнюю очередь. Считается, что сущность находится не вне нашей реальности, а является модусом нашей реальности, которая уже становится не реальностью, а действительностью, единством реальности и сущности. Поэтому мне нужно извлечь эту сущность из нашей реальности. И эта сущность нашей реальности выступает как законы этой реальности, а законы - как то, что всеобще, как то, что сохраняется при любых условиях, в любых экспериментах. В этой идее возникает множество ступеней, множество разных подходов, но все они принципиально отличаются от религиозной идеи. Если для шестой идеи важно познание мира, познание не того, что где лежит, а познание законов, законов сохранения, взаимодействия и развития, то для пятой идеи познание как бы не существенно, важно попасть, достичь, войти в какие-то состояния. Поэтому вся пятая идея иногда называется древним видением в отличие от нового видения, которое соответствует шестой идее, представители которой считают, что главное - не попасть куда-то, например, в какое-то сновидение или узреть славу Божию, а главное - понять и потом уже действовать. Для пятой идеи все обстоит наоборот. Сначала нужно действовать, медитировать, а потом, в результате этого действия, понимать. Это принципиально разные подходы к разумной жизни. Шестая идея считает, что достичь истины можно только познав ее. Пятая же идея считает, что можно достичь истины и не понимая. Она для этого придумает дополнительные атрибуты истины, типа того, что она милосердна, поэтому и так возьмет, или еще что-нибудь, например, что достаточно любить или верить. Для шестой идеи первичен путь познания, логической необходимости, опыта и теории. Этим исчерпывается шесть идей разума, которые мы и изложили в некоторой последовательности, но, можно сказать, что взяли произвольно, наблюдая то, чем занимаются люди, какие виды деятельности встречаются у человека.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Основные предпосылки возникновения гностической традиц

News image

Учение Иисуса неотъемлемым образом явилось дополнением к учению Каббалы. Согласно Каббале, человек, исполняя заповеди Торы, учится любить....

Гнозис и гностицизм

News image

В первую очередь хочу обратить внимание читателя, что понятие гнозис и понятие гностицизм – это не одно и то же. Сегодня в массовой ку...

Персия

News image

Религия парсов, предков жителей сегодняшнего Ирана, также имеет очень древние корни, т.е. восходит к самым ранним индо-иранским анималисти...

Основные разделы каббалы

News image

Как в любой науке, в каббале существует теоретическая и практическая сторона, куда включается собственный язык, понятийный аппарат, самост...