Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

Философия и эзотерика:

Аспект проблемы

Первый философский аспект проблемы в теософских источниках решается на идейной основе буддийской концепции сканд (груп...

Пространство и время

Наиболее древние письменные источники свидетельствуют о том, что астрономы Вавилона разделили год на 365 с четвертью д...

Авторизация





Власть
Эзотеризм - Труды Кастанеды

6. власть

Что это за некая Сила, которой все должны подчиняться? Это идея Власти. Воля к власти является характерной особенностью второй ступени. Что такое Власть? Это такая сила, приобщение к которой делает меня существенным. Если я нахожусь вне этой власти, то я несущественен, мною можно пренебречь, можно оскорбить, уничтожить, растоптать, втоптать в грязь. Естественно, что переходя на вторую ступень, я уже не нахожусь вне этой силы, чтобы меня втаптывали в грязь, а стремлюсь сразу же подняться к уровню власти. Власть для меня есть некая абстрактная сила, но имеющая весьма конкретные формы проявления. Это реальное положение, причастность к которому дает мне силу, причем не внутреннюю силу, а внешнюю силу за счет того, что я представляю собой эту безусловную власть в своих отношениях с остальным миром. Как бы высоко я ни поднялся в реальности над этим миром, все равно я понимаю, что сам по себе я ничтожество. Если меня лишить этой власти, то это для меня равносильно смерти. Потому что я вне этого положения, вне этой власти ничего не значу для себя. Поэтому человек судорожно держится за эту власть, за это положение в реальности. Когда мы видим человека, который судорожно держится за власть, мы не должны думать, что он какой-то идиот, а им просто владеет вторая идея реальности, которая заключается в том, что я есть абсолютно опосредованное самосознание, я являюсь иным без абсолютного самосознания, основание абсолютного с/с лежит вне меня, оно лежит вне отдельного человека, вне людей, это есть некая сила, которая правит реальностью.

Эта сила имеет конкретные формы проявления, разные в разных местах. В тайге она проявляется одним образом, в тюрьме другим, в демократическом обществе - третьим. Это может быть общественное положение, деньги, звание, образованность, связи, владение каратэ, женская привлекательность, дружба с мафией в городе или с волками в лесу и.т.д... Это все формы проявления, которые я нахожу, дорожки, по которым я могу приблизиться к абсолютной власти, которая стоит за нами. Привязанность к одной дорожке может сослужить мне плохую службу при смене обстановки, условий жизни, так же как привязанность к отдельным людям может помешать мне на первой ступени.

К другим людям я отношусь в зависимости от их положения относительно власти. Если они выше меня, то я для них нечто второстепенное. Я это понимаю и согласен с этим. Я отношусь к ним как к своим господам, по отношению к которым я есть раб. Для первой ступени отношения господства и рабства невозможны по своей сути. Если же я встречаю человека, который находится ниже меня по этой системе ценности, то он для меня раб, а я абсолютный господин. Я могу не просто управлять им, могу его унижать и уничтожать. Это соответствует моей разумной идее. Эти проявления жестокости обусловлены не тем, что я животное, разумное животное, а тем, что я человек и нахожусь уже на второй ступени разума. Когда ругают разум, то в первую очередь имеют в виду первую ступень. В принципе, бессмысленной жестокости там не бывает, это не разумная деятельность. Благородство заключается здесь в том, чтобы сохранить баланс сил, чтобы меньшая сила всегда уступала большей.

- Иногда вторую идею называют мещанством, хотя, может быть правильнее назвать ее крестьянством. Именно идеология крестьянина заставляет его быть зависимым от внешних сил, в первую очередь от природы, приспосабливаться ко всему и извлекать пользу из любых внешних воздействий.

Третью идею разума назовем экономической идеей. Туда входят идеи труда, создание материальных ценностей, преобразования реальности. Люди третьей идеи и создают цивилизацию, создают и поддерживают экономику, занимаются торговлей, ремеслами, беззаветно служат своему делу ради самого дела, а не ради, скажем, власти.…

Четвертая идея разума - идея искусства, творчества, языковой и знаковой культуры, филологии и культурологии. Создание структуры реальности или снятой реальности. Мне не важно конкретное реальное воплощение …, мне важно отобразить саму структуру …, выразить в языке, в знаках. Мне достаточно понимать и выражать саму систему или структуру отношений. Поэтому я соотношусь не прямо с реальностью, а со снятой реальностью, реальностью, снятой в языковой культуре, когда реальностью становится пространство языка, пространство знаков, например, язык живописи или музыки.

Четвертая идея понимает, что она занимается проникновением в сущность бытия и очень довольна собой, она презрительно относится к первым трем идеям. Есть люди, которые одержимы четвертой идеей. Они онтологизируют язык, они понимают культуру исключительно как языковую деятельность, деятельность в пространстве языка, как структурализации языка, формы текста. С одной стороны, текст является проектом изменения реальности, с другой - сущностным отображением реальности, как она есть на самом деле, а не так, как она кажется. Когда говорят о какой-то слабой интеллигенции, которая не может в реальности и шагу ступить, не свалившись в яму, то имеются в виду люди, скорее, четвертой идеи, для которых принципиально важно, что реальность как сущность выступает в своем снятом виде. Они культивируют свой особый взгляд на реальность, говоря: Я так вижу , - и в упор не видят настоящей реальности, они не хотят общаться с самой грубой реальностью.

Можно заниматься религией, наукой или философией с позиции четвертой идеи, рассматривая результаты как тексты, наряду с текстами искусства. Тогда в истории девятнадцатого века Гете и Гегель будут выступать рядоположенно, т.е. на одном уровне текста. Для меня не будет принципиальной разницы между Ницше и Достоевским, я могу написать статью Ницше и Достоевский , для меня это одного поля ягоды. Знак не является реальностью, но он отражает реальность, хотя ему уже нет дела до реальности, он сам есть новая реальность и реальность текстов становится важнее объединенной реальности. Картина, отображающая пейзаж, важнее фотографии этого пейзажа. Сам пейзаж становится искусственным, а картина - не просто отражением, но и самой сущностью.

Пятая идея разума - это религиозная идея, идея Бога, совершенства, спасения, нирваны, идея мифа и высшей порождающей схемы. Высшей порождающей схемы, которая находится вне реальности и порождает реальность, определяет формы взаимоотношений в реальности. Это не свойство самой реальности, это то, что дано свыше. В результате этого возникает отношение к реальности и к некой потусторонней сущности. Возникает идея того, что нужно выйти из этой реальности, достигнуть какого-то мира иного, который лежит над нашей реальностью. Поэтому возникает идея Бога, совершенства, спасения, идея мира и высшей порождающей схемы. В пятой идее я отказываюсь от власти в этом мире, мне все равно, занимаю я низкое положение или высокое. В пятой идее много ступеней. Нельзя думать, что какие-то религиозные формы там присутствуют, а какие-то отсутствуют. Нужно думать, что там все присутствует. Если у какого-то человека, в какой-то традиции встречается идея Бога, спасения, совершенства, главное, если предполагается, что есть мир иной, горний, вышний, который определяет собой наш нижний мир, возможно, под нашим есть еще один мир, - это уже разные формы мифологии, то становится очевидным, что в нашем мире ничего особенно делать не нужно, нужно всеми средствами доступными и не доступными как-то попасть в это другое место, в мир иной, попасть на Небо при помощи экстаза и погружения влево, которое понимается как поднятие вверх. Все формы анимизма, магии, мифологии, единого Бога, двуединого, триединого, какие-то формы многобожия, какие-то души умерших, какой-то сглаз и астрология, - все это относится к пятой идее. Какие-то идеи пятой ступени мне могут нравиться, какие-то не нравиться. Я могу сказать, что идея триединого Бога - это одно, а какое-то там язычество - это другое. Мой выбор определяется моей ступенью и формами адаптации. Шестая идея разума - это научно-философская идея. Она появляется в Культуре в последнюю очередь. Считается, что сущность находится не вне нашей реальности, а является модусом нашей реальности, которая уже становится не реальностью, а действительностью, единством реальности и сущности. Поэтому мне нужно извлечь эту сущность из нашей реальности. И эта сущность нашей реальности выступает как законы этой реальности, а законы - как то, что всеобще, как то, что сохраняется при любых условиях, в любых экспериментах. В этой идее возникает множество ступеней, множество разных подходов, но все они принципиально отличаются от религиозной идеи. Если для шестой идеи важно познание мира, познание не того, что где лежит, а познание законов, законов сохранения, взаимодействия и развития, то для пятой идеи познание как бы не существенно, важно попасть, достичь, войти в какие-то состояния. Поэтому вся пятая идея иногда называется древним видением в отличие от нового видения, которое соответствует шестой идее, представители которой считают, что главное - не попасть куда-то, например, в какое-то сновидение или узреть славу Божию, а главное - понять и потом уже действовать. Для пятой идеи все обстоит наоборот. Сначала нужно действовать, медитировать, а потом, в результате этого действия, понимать. Это принципиально разные подходы к разумной жизни. Шестая идея считает, что достичь истины можно только познав ее. Пятая же идея считает, что можно достичь истины и не понимая. Она для этого придумает дополнительные атрибуты истины, типа того, что она милосердна, поэтому и так возьмет, или еще что-нибудь, например, что достаточно любить или верить. Для шестой идеи первичен путь познания, логической необходимости, опыта и теории. Этим исчерпывается шесть идей разума, которые мы и изложили в некоторой последовательности, но, можно сказать, что взяли произвольно, наблюдая то, чем занимаются люди, какие виды деятельности встречаются у человека.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Персы

News image

Завоевав Вавилон (Кир, 539), персы вначале тоже ничего не изменили в официальном культе Мардука. Им было не до того: их религия зороастриз...

Ассирийцы

News image

Но вернемся к истории. Как ни были сильны вавилоняне, однако их царствию тоже пришел конец. Около 1500 г., то есть примерно тогда, когда е...

Экзотические культуры (Бамбара, Бенин, Суринам, шамани

News image

На периферии технических цивилизаций до сих пор существуют сообщества или даже целые культуры (и их не так уж мало), в силу разных причин ...

Митраизм

News image

Митра — очень древнее арийское божество годичного цикла. Слово Mithra в Авесте озн. согласие . На средне-персидском яз