Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Художник, философ, пророк…

135 лет тому назад, 9 октября 1874 года в столичном Санкт-Петербурге появился на свет человек, которому суждено было с...

Бог эволюции

Все важнейшие для людей силы природы и все ведущие эгрегоры человеческой цивилизации давно нашли свое символическое, к...

Авторизация





Приказ Орла
Эзотеризм - Труды Кастанеды

10. приказ орла

В соответствии с этим приказом каждый человек опредмечивает другого человека, превращает его из потенциальной бесконечности в некий позитивный ограниченный объект. Если я человека опредметил, то у меня возникает чувство, что я о нем все знаю, и автоматически включается прогнозирования его поведения. Если его поведение совпадает с моим прогнозом, то я говорю: хорошо, что еще можно было ожидать от этого человека . Возникает нейтральная реакция и безразличие. Если же поведение не совпадает с образом во мне этого человека, то возникает раздражение, желание поставить его на место, причем не важно, совершает он более хорошие или более плохие поступки относительно созданного мной образа. В любом случае опредмечивание вызывает инерцию сохранения этого образа, я одинаково не даю ему совершать поступки, отличающиеся как в лучшую, так и в худшую сторону. Я его тем самым закрепощаю на определенном уровне, и своей волей не даю ему уйти с этого уровня.

Если меня закрепостили мои знакомые, и в том случае, если я не стер свою личную историю, то, зная своих знакомых, я в своих поступках неминуемо учитываю их мнение. Совершая какой-то шаг, я, во-первых, учитываю реакцию знакомых, а в дальнейшем становлюсь рабом их мнений обо мне, превращаюсь в вещь, в винтик. Для того чтобы как-то сохранить за собой свободу, я начинаю из интуитивных побуждений обманывать других, явно или неявно, чаще неявно, т. е. сообщать о своих поступках не совсем то, что я на самом деле делаю или испытываю. Это неминуемое следствие того, что я нахожусь в этих отношениях с людьми, которые меня опредметили. Как говорит дон Хуан, ложь имеет смысл только для опредмечивания человека, как соответствие или несоответствие этому образу, а если человек вышел из этих отношений, то, как говорит дон Хуан, мне нет дела до лжи и истины. Понятно, какого рода ложь здесь имеется в виду. Чтобы стереть личную историю, нужно постепенно создавать туман вокруг себя, чтобы никто не знал, что вы делаете. Далее оставить тех, кто вас хорошо знает, ибо их мысли о вас связывают вас, и прямо при помощи энергетического влияния, и опосредованно через мое знание об этих людях, и об их мыслях обо мне. Вы не можете порвать связь с их мыслями.

Если я нахожусь в потоке жизни, то это нормально - иметь личную историю, потому что связи с другими людьми придают мне определенность, устойчивость, а человек, находящийся в потоке жизни, он практически сам ничего не решает совершать, он является игрушкой внешних влияний, внешних условий, в которые он себя поставил. Если такой человек чувствует где-то отсутствие влияния, связи с окружающим миром, он судорожно пытается заместить одну связь, которая перестала функционировать, на другую связь, потому что он сам не хочет пользоваться дарованной ему свободой. Пока человек находится в этом потоке бытия, ему не следует бороться с личной историей, потому что связи, связывающие меня с окружающим миром, придают мне определенность, а есть такой приказ Орла - иметь определенность, пытаться себя познать.

Поэтому, когда человек находится в потоке жизни, приказ Орла таким образом трансформируется, что я получаю определенность не исходя из себя, а исходя из моих отношений с другими людьми, с работой, с семьей, с отдельными знакомыми и так далее, в конце концов, с телевизором, который также формирует определенный взгляд на меня, как на гражданина. Но если кто-то решается вступить на Путь знания, на путь самопознания, то устойчивость ищется в отношениях с собой, в самопознании, наблюдающем за тобой, и тогда связи нужно контролировать. Тогда, первое, что необходимо делать, это стирать личную историю. Если у меня еще нет сильной устойчивости в моем самопознании, в контроле над самим собой, то, поторопившись со стиранием личной истории, я могу ощущать у себя некий вакуум, некую неустойчивость, поэтому нужно практиковать это достаточно осторожно. Поэтому пока я не утвердился на этом пути, достаточно напускать туман в своей деятельности. Уже это может привести к тому, что я начну ощущать, что моя свобода возрастает. Люди, которые меня знают, более внимательно начинают относиться к моим поступкам и словам за счет того, что я для них приобретаю некоторую неопределенность. Если другой человек для меня полностью определен, опредмечен, тогда его слова я просто не слышу, во всяком случае, не слышу то новое, что он мог рассказать. Поэтому практиковать Путь знания рекомендуется с людьми, которые вас плохо знают. Со временем, когда человек утверждается на этом пути, тогда можно оставлять тех, кто вас хорошо знает

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Основные разделы каббалы

News image

Как в любой науке, в каббале существует теоретическая и практическая сторона, куда включается собственный язык, понятийный аппарат, самост...

Халдеи

News image

ХАЛДЕИ (мн., ивр. KAS'DIM, греч. `oi chaldaioi) были очередным семитским племенем, давно обитавшим в Междуречье

Эра Тельца

News image

Человеческое мышление в этот период мифологично: миф оказывается лучшим средством понимания и запоминания взаимосвязей между явлениями. Мы...

Ассирийцы

News image

Но вернемся к истории. Как ни были сильны вавилоняне, однако их царствию тоже пришел конец. Около 1500 г., то есть примерно тогда, когда е...