Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Художник, философ, пророк…

135 лет тому назад, 9 октября 1874 года в столичном Санкт-Петербурге появился на свет человек, которому суждено было с...

Школа Гелуг

Третья школа тибетского буддизма - Гелуг «Традиция добродетели» или школа «желтых шапок», названная так из-за цвета го...

Авторизация





Интерес и решимость
Эзотеризм - Труды Кастанеды

25. интерес и решимость

Одной из самых сложных вещей для современного человека является отсутствие процедур. Похоже,что современный человек бьется в силках инструкций,практик,методов,постепенных шагов,которые к чему-то приводят. Современный человек постоянно делает записи,чертит диаграммы,он глубоко вовлечен в ноу-хау . Но,как говорил дон Хуан,в мире магов процедуры и ритуалы - это скорее средства для привлечения и фокусировки внимания. Это средства для того,чтобы сфокусировать интерес и решимость. У них нет другой ценности.

Дон Хуан считал,что современные люди очарованы словом,как будто они до сего дня сохранили то чувство,которое они испытывали,когда говорили в первый раз. Это кажется основанием того,что мы придаем такое большое значение слову. Похоже,что вербальные чары отбрасывают нас назад в то состояние бытия,в котором мы очарованы словом. Маги верят,что в большом количестве произносимых вслух слов содержится гипнотизирующая сила.

Маги,посредством силы своих практик и задач,опровергают силу слова. Они называют себя навигаторами в океане неизвестного. Для них навигация - это практическая вещь,навигация означает перемещение из мира в мир,без потери рассудка,без потери силы,для того,чтобы совершить этот подвиг навигации,не нужны процедуры или последовательность шагов,только одно абстрактное действие,которое определяет все:действие,направленное на усиление нашей связи с силой,которая пронизывает всю вселенную,силой,которую маги называют намерением. Пока мы живы и сознательны,мы уже тесно связаны с намерением. Маги говорят,что все что нам нужно - это сделать эту связь частью нашего сознательного действия,и что это действие по осознаванию нашей связи с намерением - это еще один способ определения безмолвного знания.

В течении того времени,что я провел с доном Хуаном Матусом,в отношении практик и процедур я осознал одну вещь. Если и существует что-то,что необходимо человеку для того,чтобы получить безмолвное знание,то оно заключается в усилении здоровья,ясности и решительности. Для того,чтобы намереваться,человек должен обладать физической и умственной силой,а также ясным духом.

Согласно дону Хуану,маги древней Мексики придавали огромное значение физической доблести и умственному здоровью,такое же значение придается им и современными магами. Я мог бы подтвердить справедливость этого утверждения,наблюдая его и 15 его соратников магов. Великолепное состояние физической и умственной уравновешенности было их главной чертой.

Когда я прямо спросил дона Хуана,почему маги придают такое значение физической стороне человека,то его ответ был для меня полной неожиданностью. В те годы я верил в духовную сторону человека,в сторону,в существовании которой я был даже если и не полностью убежден,то по крайней мере был склонен предполагать возможность ее существования,и поэтому дон Хуан был для меня духовным человеком.

- Маги вообще не духовны,- сказал он. - Они очень практичные существа. Это широко известный факт,что маги,или так называемые шаманы в общем считаются эксцентричными или даже сумасшедшими. Возможно это и заставляет тебя думать,что они духовны. Они кажутся сумасшедшими,потому что они все время пытаются объяснить вещи,которые не могут быть объяснены. Пытаясь сделать это они теряют согласованность и говорят бессмысленные вещи,которые если их воспринимать с точки зрения магов,вообще не являются бессмысленными,а скорее тщетными попытками дать развернутые объяснения,что не может быть сделано ни при каких условиях.

Дон Хуан сказал мне,что маги древней Мексики обнаружили и разработали огромное число процедур,которые они называли магическими пассами,эти процедуры приводили их в состояние физического и умственного здоровья. Он также говорил,что эффект магических пассов был для них настолько потрясающим,что с течением времени эти движения стали одним из наиболее важных компонентов жизни этих магов. Дон Хуан объяснил также,что так как они были склонны к ритуальному поведению,то они скрыли магические пассы среди ритуалов,и искусство обучения и практики этих движений находилось за завесой строгой секретности. Он подчеркнул,что эти ритуалы были бессмысленными как ничто иное,но чем с большим упрямством им следовали,тем более возрастала их способность скрывать все это от других.

Обучение и практика магических пассов в то время,когда я пришел в мир дона Хуана,были столь же секретными как и всегда,хотя в них было уже гораздо меньше ритуалов. Дон Хуан комментировал это,говоря что ритуал потерял свое былое значение,так как новое поколение практикующих стало больше интересоваться функциональностью и эффективностью. Тем не менее,он рекомендовал мне ни при каких обстоятельствах не говорить о магических пассах с кемлибо из его учеников,и с людьми вообще. Его аргументами было то,что пассы подходят исключительно определенному человеку,и что их эффект настолько серьезен,что их может практиковать только тот,кто серьезно решил встать на тропу воина.

Дон Хуан научил меня и трех своих учеников,Тайшу Абеляр,Флоринду Доннер-Грау и Кэрол Тиггс большому числу магических пассов,но помимо этого знания,он оставил нас один на один с тем несомненным фактом,что мы являемся последними в его линии. Принятие этого наследства автоматически потребовало от нас найти новые пути,которыми можно распространить знание его лини,так как ее продолжение болле не имело значения.

Я должен внести ясность и прояснить этот момент:дон Хуан никогда не был заинтересован в том,чтобы обучать своему знанию. Его интересовало продолжение своей линии. Мы - его четверо учеников,были элементами,средствами - выбранными,как он говорил,самим духом,ведь он не принимал в этом активного участия,для того,чтобы продолжить его линию. Поэтому он предпринял титаническую попытку научить нас всему,что он знал о магии,или шаманизме и развитии нашей линии.

В ходе моего обучения,он обнаружил,что моя энергетическая конфигурация настолько отличается от его,что это не может означать ничего,кроме как конец его линии. Я сказал ему,что меня крайне возмущает его интерпретация какой-то невидимой разницы между нами. Мне не нравилось нести на себе груз ответственности быть последним в его линии,и я не понимал его аргументов.

Хотя и кажется,что маги ничего не делают кроме принятия решений,на самом деле они вообще не делают решений,- объяснил он. - Они только реализуют что либо. Я не решал выбрать тебя,и я не решал каким ты будешь. Так как я не могу решить,кому я могу передать свое знание,я должен принять того,кого предлагает мне дух,и этим человеком был ты,и энергетически ты способен только на окончание,а не на продолжение.

Он сказал,что конец его линии не имеет ничего общего с ним или его усилиями,или с успехом или поражением мага,ищущего полной свободы. Он понимал это как нечто,что зависит от выбора находящегося за пределом человеческого уровня,не на уровне существ или сущностей,но на уровне безличных сил вселенной.

По анонимному соглашению,три женщины ученицы дона Хуана и я приняли то,что дон Хуан называл нашей судьбой. Приняв это,мы столкнулись лицом к лицу с другой проблемой,которую он называл закрытием двери за нами. Иначе говоря мы приняли на себя ответственость решать,что нам делать со всем,чему он нас научил и сделать это безупречно.

Сначала,мы задали себе серьезный вопрос,что делать с магическими пассами:аспектом знания дона Хуана,наиболее наполненном прагматизмом и функциональностью. Мы решили использовать магические пассы и обучать им всех,кто захочет им научиться. Наше решение положить конец той секретности,которая окружала их на протяжении огромной протяженности времени,была следствием того,что мы находимся в конце линии дона Хуана. Для нас стало непостижимо,как мы можем нести секреты,которые даже не являются нашими. Это было не наше решение держать магические пассы в секрете. Тем не менее - это наше решение,прекратить такое положение вещей.

Мы четверо приложили все усилия,чтобы свести воедино четыре разных линии движений,движений,которым нас обучали по отдельности,индивидуально и в соответствии с нашими специфическими физическими и умственными свойствами. Мы поставили свой целью добиться общей формы каждого движения,формы,подходящей для всех.

Результатом такого слияния стала конфигурация слегка модифицированных форм каждого из пассов,которым нас обучали. Мы назвали эту новую конфигурацию движений Тенсегрити,этот термин относится к архитектуре и означает свойство скелетных структур,включающих в себя элементы работающие на сжатие и на растяжение таким образом,что это обеспечивает работу каждого элемента с максимальной эффективностью и экономией.

Для того,чтобы объяснить тот факт,что магические пассы были открыты магами в древние времена,я должен прояснить следующее:древние времена для дона Хуана означали период от 7000 до 10000 лет тому назад;это данные,которые кажутся чем-то неуместным с точки зрения классификационных схем современных ученых. Когда я стал спорить с доном Хуаном и говорить ему о несоответствии между его утверждением и тем,что я считал более реалистичной точкой зрения,то он остался непоколебим в своем убеждении. Он верил в непреложность того факта,что люди,жившие в Новом Мире 7000-10000 лет тому назад так глубоко интересовались сутью вселенной и восприятия,что современный человек никогда даже и не приближался к такому пониманию.

Вне зависимости от разницы наших мнений,секретность,которая окружала магические времена в течении веков,и тот непосредственный эффект,который они на меня оказали,глубоко повлияли на то,как я имел с ними дело. То,что я хочу представить в этой работе - это точное отражение этого влияния. Я чувствую себя обязанным объяснить суть предмета в той же манере,в какой она была представлена мне;для этого я должен вернуться к началу моего ученичества у дона Хуана Матуса.

Он начал с того,что заявил о том,что маги древних времен обладали физической доблестью. Он бесконечно делал акцент на необходимости обладать легким,подвижным телом,он утверждал,что его живость и сила - это верное средство для того,чтобы достичь наивысшего достижения жизни магов:безмолвного знания.

- Уравновешенность и физическая доблесть были самыми главными элементами жизни этих мужчин и женщин,- однажды сказал он мне. - Трезвость и прагматизм - это единственные необходимые условия для достижения безмолвного знания - для вхождения в другие реальности восприятия. Для того, чтобы осуществлять навигацию в неизвестном необходимо чувство вызова,но не безрассудства. Для того,чтобы достичь равновесия между смелостью и безрассудством,маг должен быть невероятно умеренным,предусмотрительным,искусным и находиться в великолепной физической форме.

Дон Хуан говорил,что в жизни этих магов было пять пунктов,на которых был сосредоточен их поиск безмолвного знания.

Эти пять пунктов были следующими:

1 - Магические пассы;
2 - Энергетический центр в человеческом теле под названием центр принятия решений;
3 - Перепросмотр: способ расширения границ человеческого осознания;
4 - Сновидение: искусство преодоления параметров обычного восприятия;
5 - Внутренняя тишина: состояние человеческого восприятия из которого эти маги достигали всех своих способов восприятия.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Ассирийцы

News image

Но вернемся к истории. Как ни были сильны вавилоняне, однако их царствию тоже пришел конец. Около 1500 г., то есть примерно тогда, когда е...

Персы

News image

Завоевав Вавилон (Кир, 539), персы вначале тоже ничего не изменили в официальном культе Мардука. Им было не до того: их религия зороастриз...

ПРАКТИЧЕСКАЯ КАББАЛА

News image

В каббале имеется три основных раздела, и в каждом из них говорится о постижении Общего Закона мироздания. Есть раздел, изучающий нисхожде...

Хасидизм

News image

Если у нас осталось время, упомянем еще об одном течении, также получившем свое развитие в XVIII в. и сохранившем свое значение и по сей д...

Главная Труды Кастанеды Интерес и решимость