Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Аспект проблемы

Первый философский аспект проблемы в теософских источниках решается на идейной основе буддийской концепции сканд (груп...

Художник, философ, пророк…

135 лет тому назад, 9 октября 1874 года в столичном Санкт-Петербурге появился на свет человек, которому суждено было с...

Авторизация





Аспекты пересмотра
Эзотеризм - Труды Кастанеды

29. аспекты пересмотра

Маги верят,что в тот момент когда к нам приходит смерть таким образом,то все наше существо превращается в энергию,но в особый тип энергии,который носит печать нашей индивидуальности. Он попытался объяснить это метафорически,говоря,что в течении нашей жизни мы состоим из некоторого количества отдельных государств . Он говорил,что у нас есть государство сердца,государство желудка,государство почек и.т.д,и что каждое из этих государств часто работает независимо друг от друга,но что в момент смертивсе они объединяются в одно целостное существо. Он называл это состояние полной свободой и он также добавил,что человек,освободившийся от социализации и власти синтаксиса,трансформируется в объединенную чистую энергию и улетает,исчезает,уходит в неизвестное,в бесконечность,трансформировавшись в неорганическое существо,в то,что обладает осознанием,но не является организмом.

Я спросил его,не означает ли это бессмертия. Он сказал,что это никоим образом не является бессмертием,это является просто началом эволюционного процесса,в котором человек использует единственное средство эволюции,которое у него есть - осознание. Маги считают,что человек больше не может эволюционировать биологическим образом,поэтому они считали осознание человека единственным средством эволюции. Эволюцией для магов является трансформация в неорганическое существо,это значит,что они,как говорил дон Хуан,наделяются новым неописуемым типом осознания,осознанием,которое длится миллионы лет,но однажды оно должно быть возвращено тому,кто его предоставил - Орлу.

Я спросил дона Хуана являются ли неорганические существа,которые населяют мир,параллельный нашему,эволюционировавшими существами,которые когда-то были людьми. Он сказал,что они изначально являются неорганическими существами,так же как и мы изначально являемся органическими;и что их сознание может эволюционировать так же как и наше,но что он не обладает знанием о том,как это происходит. Тем не менее,он знает,что человек,который эволюционировал - это неорганическое существо особого типа.

Дон Хуан дал мне серию описаний такой эволюции,которые я всегда воспринимал как поэтические метафоры. Особенно я выделял ту,которая мне больше всего нравилась,то,что называлось полной свободой. Я представлял себе человека,который достиг такого состояния,как самого отважного,такого,какого только можно себе представить. Дон Хуан сказал мне,что я вообще ничего не могу себе представить,потому что для того,чтобы достичь такого состояния,человек должен задействовать его или ее скрытую возвышенную часть,которая,как он говорил,есть у всех людей,но они никогда ей не пользуются.

Дон Хуан утверждал,что вторым аспектом Перепросмотра является достижение гибкости. Он сказал,что рациональным обоснованием магов в отношении этого было то,что имеет отношение к наиболее неуловимому предмету в магии;точке сборки,точке интенсивной светимости размером с теннисный мяч,которую могут воспринимать маги,способные видеть энергию непосредственно,так как она течет во вселенной. Как уже было сказано выше,человек,видимый глазами видящего,выглядит как светящийся шар;на задней стороне этого шара,видящий обнаруживает точку с более интенсивной светимостью. Они называют ее точкой сборки,потому что они видят как миллиарды энергетических полей в виде светящихся волокон,пронизывающих всю вселенную,собираются в этой точке и проходят сквозь нее. Это большое количество волокон и придает точке сборки ее сияние.

Точка сборки позволяет человеку воспринимать энергию,превратив ее в данные органов чувств,которые точка сборки интерпретирует как мир повседневной жизни;эта интерпретация производится в терминах человеческой социализации и человеческих потенциалов.

Дон Хуан говорил,что перепросмотр означает оживление всего или почти всего жизненного опыта,который имеет человек,и что в ходе этого точка сборки смещается,чуть-чуть или очень сильно,приводимая в движение силой памяти,которая заставляет ее принять то положение,в котором она находилась в тот момент,который подвергается перепросмотру. Это постоянное движение между прошлыми позициями и настоящей позицией дает практикующему необходимую гибкость,позволяющую им выдержать те необычные обстоятельства,с которыми они сталкиваются в своих путешествиях в бесконечность;обстоятельствами,которые для практикующих невляются частью привычного им знания.

В древние времена Перепросмотр,как формальная процедура,производился путем вспоминания всех людей,с которыми были знакомы практикующие и всех взаимодействий с ними. Дон Хуан предложил мне написать список всех людей,которых я встречал в своей жизни,чтобы использовать его в качестве мнемонического средства. Когда я написал его,он объяснил мне как его надо использовать. Он сказал,что я должен взять первого человека из этого списка,который шел изнастоящего в прошлое и восстановить в памяти мои последние с ним взаимодействия. Он называл это подготовкой события к перепросмотру. Дон Хуан утверждал,что детальное вспоминание всех подробностей является наилучшим способом оттачивать чью-либо способность вспоминать. Он говорил,что такое вспоминание влечет за собой необходимость вспомнить всю обстановку,сопутствующую событиям,например весь окружающий ландшафт вокруг места события,которое подвергается вспоминанию. Он утверждал,что как только событие подготовлено,то человек должен вспомнить себя на месте события,как будто он действительно в нем участвует,придавая особое внимание всем окружающим подробностям. Например,если событие происходило в оффисе,то нужно вспомнить пол,двери,стены,картины,столы,предметы на столах,все что однажды было увидено мельком и тут же навсегда забыто.

Дон Хуан заверил меня,что Перепросмотр,как формальная процедура начинается с вспоминания событий,происшедших недавно. Таким образом на первом месте должен быть опыт;то,что произошло с человеком недавно он может вспомнить с большой точностью. Он утверждал,что человек способен накапливать информацию во всех деталях,хотя и не осознает этого,и что эти детали предназначаются Орлу.

Ддя действительного перепросмотра события необходимо чтобы человек глубоко дышал,при этом его голова должна двигаться справа налево,затем слево направо столько раз сколько необходимо,чтобы пересмотреть все доступные детали. Дон Хуан говорил,что маги говорят об этом,что они вдыхают свои чувства,которые они потеряли в ходе события,которое они пересматривают и выдыхают все нежелательные настроения и чувства,которые в нас были оставлены.

Маги верят в то,что действие вдоха и выдоха лежит в основе тайны перепросмотра;так как дыхание - это функция,которая поддерживает жизнь,то маги верят,что человек может при ее помощи вручить точную копию своего жизненного опыта той силе,которая на время предоставляет нам сознание. Когда я стал настаивать на рациональном объяснении,то он заявил,что такие вещи как Перепросмотр могут быть только испытаны,но не объяснены. В действии маги находят освобождение. Объяснять это значит бесполезно тратить энергию. Его приглашение соответствовало всему,имеющему отношение к его знанию,приглашение к действию.

Список с именами людей используется как мнемоническое средство,которое отправляет память в непостижимое путешествие. Логика магов состоит в том,что вспоминание событий,которые имели место недавно подготавливает почву к тому,чтобы вспомнить события более удаленные по времени с той же четкостью и быстротой. Маги считают такое вспоминание оживлением своего опыта и благодаря ему они могут извлекать из этого вспоминания необычную силу,необычный импульс,который приводит в движение энергию,рассеявшуюся из наших центров действия и возвращает ее обратно,энергию,которая скапливается на периферии светящейся сферы энергии,которой мы являемся. Они считали,что это перераспределение энергии,вызываемое перепросмотром,позволяет им обрести гибкость,так как они отдали Орлу то,что ему необходимо.

На более мирском уровне Перепросмотр дает человеку замечать в своей жизни те вещи,которые все время повторяются. Перепросмотр убеждает человека,и у него нет ни тени сомнения в этом,что он находится во власти сил,которые в конечном счете не имеют смысла,хотя на первый взгляд и кажутся крайне разумными. Маги утверждают,что если кто-либо предполагает изменить свое поведение,то это должно делаться при помощи Перепросмотра,так как это единственное средство,которое повышает осознание путем освобождения его от негласных требований социализации,того,что является настолько автоматическим,что не может быть исследовано;это может только наблюдаться. По этой причине маги называют Перепросмотр взглядом с моста.

Окончательное составление списка занимает много времени,так как это тесно связано с событиями. Иногда,люди связаны с событиями в которых не участвовали какие-либо личности,но которые происходили в то время,когда кто-либо был знаком с человеком,которого перепросматривают. В таких случаях эти события должны быть также учтены.

Маги жадно ищут при Перепросмотре воспоминания о взаимодействиях,так как во взаимодействиях они открывают глубокие эффекты социализации,которые они стараются преодолеть всеми доступными способами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Что такое суфизм?

News image

Происхождение суфизма связано с людьми, которые в своем ревностном соблюдении предписаний Корана смогли достичь мистического опыта – опыта...

Восемь ступеней йоги

News image

Теоретическая и практическая йога включают в себя восемь ветвей (ступеней), классификацию которых в третьем веке нашей эры разработал вели...

Истинный и ложный гнозис

News image

Далее необходимо различать такие понятия как истинный и ложный гнозис. Главным критерием, помогающим отличить первый от второго, является ...

Шумер и Вавилон

News image

Двуречье — благодатный край, не без оснований считающийся родиной цивилизаций , по крайней мере тех, которые принято называть авраамитиче...

Главная Труды Кастанеды Аспекты пересмотра