Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

Философия и эзотерика:

Пространство и время

Наиболее древние письменные источники свидетельствуют о том, что астрономы Вавилона разделили год на 365 с четвертью д...

Династия Далай-лам

Третий Далай-лама, Сонам Гьяцо (1543–1588) был обнаружен среди монголов. Он был внуком Алтан-хана, одного из наиболее ...

Авторизация





Секс как медитация
Эзотеризм - Мистические традиции, психоприктика

31. секс как медитация

Для того, чтобы во время сексуальной близости испытать мистический опыт, мистическая литература рекомендует удерживать, останавливать, прерывать, сдерживать или уравновешивать мышление. Мистицизм утверждал, что приступать к любовным играм нужно с пустым умом, с открытым умом, вообще без ума, руководствуясь первобытным умом и даже безумством.

Предписание “прервать ваши мысли” получило совершенно неправильную трактовку. Часто эта фраза воспринималась буквально, в совершенно ошибочном значении, что мистики избегают любой умственной деятельности и предпочитают вместо этого пустое, неосознающее, несознательное, оцепенелое бездействующее состояние ума, когда мозг отключен от всего внешнего мира, огражден от жизни.

На самом деле рекомендация состояла в том, что нужно остановить определенный тип мышления: вербальное, рассудительное, концептуальное, теоретическое, назывательное, оценочное, утвердительное, линейное, — т. е., постоянно текущий внутренний диалог с самим собой.

Это тип мышления, при котором каждый опыт, восприятие или ощущение комментируется на словах внутренним голосом с приданием позитивной или негативной философской валентности, описанием для самого себя в соответствии с определенной теорией, снабжением названием и соединением с другими концепциями при помощи абстрактной системы вербальных правил языка, носящей название логики.

Этот тип мышления ассоциируется с деятельностью левого полушария человеческого мозга и чаще всего принимает форму внутренне звучащего монолога или диалога. Мистицизм отвергает именно этот способ мышления, или рекомендует, по крайней мере, уравновесить деятельность левого и правого полушарий мозга.

В момент, когда практикующий останавливает вербальное мышление, занимаясь мистическим сексом, он полностью осознает, что с ним происходит. В духе совета “прильнуть к фонтану жизни”, мистицизм предлагает каждому человеку прямо, непосредственно, активно и творчески участвовать в сексе. При этом человек полностью пробужден, все осознает, он вовлечен и поглощен — но без всякого внутреннего описания самому себе на словах каждого этапа опыта, как это происходит обычно.

В мистическом сексе влюбленные “более ментально” осознают свой опыт, способны сильнее сконцентрироваться и углубиться в него благодаря тому факту, что они не думают, потому что прямое восприятие всего, что сними происходит, не преломляется призмой внутреннего разговора с самим собой.

Любое высшее единение — сам творящий гений, будь то его научный, художественный или педагогический аспект — предполагает способность включать или удерживать в своем разуме одновременно различные аспекты любого понятия в большей степени, чем обдумывать их в какой-либо одной плоскости, разбивая по частям и отводя каждому сегменту свое время.

Как и при любой медитации, в мистическом сексе отдается предпочтение созидательному, острому, интуитивному, чувственному, прямому восприятию опыта, без описания каждого ощущения самому себе, без мыслей: “О, вот это хорошо!”, после того как появилось приятное физическое ощущение. В мистическом сексе мужчина и женщина открыты для того, чтобы ощущать, чувствовать, испытывая полноту переживания, но не для того, чтобы взвешивать, перечисляя самому себе список того, что они ощущают. Мысли оценочного характера сдерживаются, и тогда разум может автоматически, без усилий и целостно осознавать все, что происходит.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Различия учений Христа и Павла

News image

Необходимо понимать, что учение Иисуса и учение Павла – это не одно и то же. Учение Иисуса – эзотерично в своей основе, учение Павла – экз...

Хасидизм

News image

Если у нас осталось время, упомянем еще об одном течении, также получившем свое развитие в XVIII в. и сохранившем свое значение и по сей д...

Персы

News image

Завоевав Вавилон (Кир, 539), персы вначале тоже ничего не изменили в официальном культе Мардука. Им было не до того: их религия зороастриз...

Основные отличия каббалы от философии

News image

Основной принцип в науке каббала гласит: «Непостигаемое не можем назвать по имени», где под именем имеется в виду начало какого-то постиже...

Главная Мистические традиции Секс как медитация