Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Художник, философ, пророк…

135 лет тому назад, 9 октября 1874 года в столичном Санкт-Петербурге появился на свет человек, которому суждено было с...

Бог эволюции

Все важнейшие для людей силы природы и все ведущие эгрегоры человеческой цивилизации давно нашли свое символическое, к...

Авторизация





Патологический разговор с самим собой
Эзотеризм - Мистические традиции, психоприктика

34. патологический разговор с самим собой

Прежде всего, это тип умственной деятельности, который связан с квазипатологическими условиями, которые возникают или, более точно, внутренне выкристаллизовываются во время занятий сексом. Это может проявляться, к примеру, в извращенном отношении к сексу или интимности, или к собственному телу, в отношении самоконтроля, эмоционального или физического, или в отношении к противоположному полу, как в этом отрывке из “Тропика Рака” Генри Миллера:

“— Я пробую самые разные способы, — объясняет он мне. —Я даже иногда считаю в уме или думаю на философские темы, но ничто не помогает. Как будто я — это два человека, и один все время наблюдает за тем, что делает другой. Я так злюсь на самого себя, что готов себя убить... собственно, именно это и происходит всякий раз, когда у меня оргазм. На какой-то миг я словно исчезаю вообще... От моих обеих личностей ничего не остается... все исчезает... даже и... Это вроде причащения. Честное слово.

Несколько секунд я чувствую духовное просветление... и мне кажется, что оно будет продолжаться вечно — как знать? Но потом я вижу женщину и спринцовку и слышу, как льется вода... эти маленькие детали... и опять становлюсь таким же потерянным и одиноким... И вот за единственный миг свободы приходится выслушивать всю эту чушь о любви... Иногда я просто стервенею... мне хочется выкинуть их вон немедленно... бывает, я так и делаю. Но это их ничему не учит, им это даже нравится. Чем меньше ты их замечаешь, тем больше они за тобой гоняются. В женщинах есть что-то извращенное... они все мазохистки в душе.

— Что же тогда тебе надо от женщины? — спросил я”.

Не обязательно маниакальный изначально, этот пример демонстрирует подсознательное садистское отношение к женщине, страх любви и недостаток способности к проявлению нежности в ходе или после окончания секса. Этот характер настолько зациклен на своем собственном ментальном сценарии, думая целеустремленно и исключительно о себе самом, что часто он поглощает сам себя и становится “двумя людьми” — один наблюдающий и один действующий, и оба жалуются, что именно женщина является причиной всех его проблем и заставляет его думать во время сексуальной близости.

Это хороший пример того, как мысли человека во время секса могут влиять на его поведение и на ход сексуального акта. Возможно, этот озабоченный индивидуум сможет найти спасение в мистическом сексе — а именно, в недумании, освобождении от вербальных мыслей, будь то мысли о философии, расчеты, мысли о себе или о чем-нибудь еще, для того, чтобы обрести способность воспринимать реальность своей близости с партнером.

Возможно, вместо его кратких, молниеносных чувств, типа “это вроде причащения”, он сможет испытать чувство бесконечного блаженства в ходе спонтанного, медитативного coitus reservatus.

Между прочим, работы конца восемнадцатого века, принадлежащие плодовитому Маркизу де Саду, описывали практически все возможные типы неправильного сексуального поведения в деталях, с которыми ни “Psychopatia Sexualis” Краффт-Эбинга, ни “Diagnostical and Statistics Manual” Американской ассоциации психиатров не могут даже сравниться, даже если бы они попытались.

Садизм, названный по его имени, — это лишь одна из множества категорий роковых действий, которые он превозносит. И еще, он, в сущности, никогда не дает нам взглянуть на внутреннюю умственную деятельность героев, на информативную внутреннюю речь своих многочисленных персонажей. Вместо этого он уменьшил глубину и изысканность своих рассказов до уровня банального проборматываиия современных медицинских текстов, и это ощущение становится явным, как только проходит первоначальных шок, вызванный его непревзойденной гротескной вульгарностью.

Часть приведенного выше отрывка Генри Миллера Я даже иногда считаю в уме или думаю на философские темы напоминает нам о тех мужчинах, которые пытаются контролировать свое сексуальное возбуждение и предотвратить преждевременную эякуляцию, следуя формуле старых жен (и старых докторов): “Думай о чем-нибудь другом”. В ходе секса их мысль может касаться проблем философии, делового рынка, математических таблиц, спортивных событий, чего-то ужасающего или рисовать грязные и пошлые картинки.

Несколько лет назад, высмеивая этот способ мышления в одной из своих интермедий, Вуди Ален создал следующую историю:

“Два часа ночи, со мной девушка, мы одни, и все идет по плану.

Должен лам сказать, что рассказывать об этом нужно очень осторожно, потому что все это так неопределенно...

Вы же знаете, я необычайно страстный мужчина — вспыльчивый, чувственный, в общем, джигит. Чтобы продлить момент экстаза... Я думаю о бейсболе... Ну ладно, теперь уже вы все знаете.

Представьте, мы страстно занимаемся любовью, она крепко упирается, и я начинаю понимать, что сейчас лучше начать думать о бейсболе. Я представляю себе, что игра подходит к концу, и наши “Гиганты” ведут.

Мейс делает прекрасный удар, достигающий первой базы. Из-за ошибки питчера он достигает второй.

Теперь она вонзает ногти в мою шею. Я решаю заменить Мак-Ковея. Алу упустил мяч. Голланд успению достигает первой базы, и Мейс переходит на третью, у нас не хватает очка. И теперь —либо пан, либо пропал...

Она была в душе уже минут десять...

Больше я не моту рассказывать, это слишком личное...

Ну ладно, расскажу, “Гиганты” выиграли!”

Без преувеличения можно сказать, что думание о вещах, не относящихся к происходящему, — это не лучший способ ментального поведения для того, чтобы к подлинной близости контролировать возбуждение или испытать мистический опыт. Вместо этого, как мы отметили в главе второй, полное осознание и погружение, но без мыслей — вот идеальное состояние умственной деятельности для того, чтобы научиться заниматься любовью так долго, как того желают оба партнера.

Прямой и непосредственный опыт сексуального возбуждения человека без сбивающего с толку внутреннего комментария не только позволяет ему автоматически чувствовать, когда остановиться или замедлить движение, чтобы оргазм не прервал опыт, но обеспечил всю полноту ощущений — вот ключ к способности спонтанно усиливать или ослаблять возбуждение. Думание же о других вещах — по сути своей являющееся вербальным мышлением, —это способ достичь результата, противоположного желаемому, и, кроме того, это совсем не романтично и не весело. Фактически, внутренний монолог намного чаще оказывается причиной расстройств, чем способом их предупреждения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Шумер и Вавилон

News image

Двуречье — благодатный край, не без оснований считающийся родиной цивилизаций , по крайней мере тех, которые принято называть авраамитиче...

Ассирийцы

News image

Но вернемся к истории. Как ни были сильны вавилоняне, однако их царствию тоже пришел конец. Около 1500 г., то есть примерно тогда, когда е...

Основные предпосылки возникновения гностической традиц

News image

Учение Иисуса неотъемлемым образом явилось дополнением к учению Каббалы. Согласно Каббале, человек, исполняя заповеди Торы, учится любить....

Отменил ли Иисус Христос закон Моисея?

News image

В экзотерических христианских кругах часто можно услышать мысль о том, что с приходом Христа закон Моисея перестал иметь свое действие, чт...

Главная Мистические традиции Патологический разговор с самим собой