Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Художник, философ, пророк…

135 лет тому назад, 9 октября 1874 года в столичном Санкт-Петербурге появился на свет человек, которому суждено было с...

Школа Гелуг

Третья школа тибетского буддизма - Гелуг «Традиция добродетели» или школа «желтых шапок», названная так из-за цвета го...

Авторизация





Патологический разговор с самим собой
Эзотеризм - Мистические традиции, психоприктика

34. патологический разговор с самим собой

Прежде всего, это тип умственной деятельности, который связан с квазипатологическими условиями, которые возникают или, более точно, внутренне выкристаллизовываются во время занятий сексом. Это может проявляться, к примеру, в извращенном отношении к сексу или интимности, или к собственному телу, в отношении самоконтроля, эмоционального или физического, или в отношении к противоположному полу, как в этом отрывке из “Тропика Рака” Генри Миллера:

“— Я пробую самые разные способы, — объясняет он мне. —Я даже иногда считаю в уме или думаю на философские темы, но ничто не помогает. Как будто я — это два человека, и один все время наблюдает за тем, что делает другой. Я так злюсь на самого себя, что готов себя убить... собственно, именно это и происходит всякий раз, когда у меня оргазм. На какой-то миг я словно исчезаю вообще... От моих обеих личностей ничего не остается... все исчезает... даже и... Это вроде причащения. Честное слово.

Несколько секунд я чувствую духовное просветление... и мне кажется, что оно будет продолжаться вечно — как знать? Но потом я вижу женщину и спринцовку и слышу, как льется вода... эти маленькие детали... и опять становлюсь таким же потерянным и одиноким... И вот за единственный миг свободы приходится выслушивать всю эту чушь о любви... Иногда я просто стервенею... мне хочется выкинуть их вон немедленно... бывает, я так и делаю. Но это их ничему не учит, им это даже нравится. Чем меньше ты их замечаешь, тем больше они за тобой гоняются. В женщинах есть что-то извращенное... они все мазохистки в душе.

— Что же тогда тебе надо от женщины? — спросил я”.

Не обязательно маниакальный изначально, этот пример демонстрирует подсознательное садистское отношение к женщине, страх любви и недостаток способности к проявлению нежности в ходе или после окончания секса. Этот характер настолько зациклен на своем собственном ментальном сценарии, думая целеустремленно и исключительно о себе самом, что часто он поглощает сам себя и становится “двумя людьми” — один наблюдающий и один действующий, и оба жалуются, что именно женщина является причиной всех его проблем и заставляет его думать во время сексуальной близости.

Это хороший пример того, как мысли человека во время секса могут влиять на его поведение и на ход сексуального акта. Возможно, этот озабоченный индивидуум сможет найти спасение в мистическом сексе — а именно, в недумании, освобождении от вербальных мыслей, будь то мысли о философии, расчеты, мысли о себе или о чем-нибудь еще, для того, чтобы обрести способность воспринимать реальность своей близости с партнером.

Возможно, вместо его кратких, молниеносных чувств, типа “это вроде причащения”, он сможет испытать чувство бесконечного блаженства в ходе спонтанного, медитативного coitus reservatus.

Между прочим, работы конца восемнадцатого века, принадлежащие плодовитому Маркизу де Саду, описывали практически все возможные типы неправильного сексуального поведения в деталях, с которыми ни “Psychopatia Sexualis” Краффт-Эбинга, ни “Diagnostical and Statistics Manual” Американской ассоциации психиатров не могут даже сравниться, даже если бы они попытались.

Садизм, названный по его имени, — это лишь одна из множества категорий роковых действий, которые он превозносит. И еще, он, в сущности, никогда не дает нам взглянуть на внутреннюю умственную деятельность героев, на информативную внутреннюю речь своих многочисленных персонажей. Вместо этого он уменьшил глубину и изысканность своих рассказов до уровня банального проборматываиия современных медицинских текстов, и это ощущение становится явным, как только проходит первоначальных шок, вызванный его непревзойденной гротескной вульгарностью.

Часть приведенного выше отрывка Генри Миллера Я даже иногда считаю в уме или думаю на философские темы напоминает нам о тех мужчинах, которые пытаются контролировать свое сексуальное возбуждение и предотвратить преждевременную эякуляцию, следуя формуле старых жен (и старых докторов): “Думай о чем-нибудь другом”. В ходе секса их мысль может касаться проблем философии, делового рынка, математических таблиц, спортивных событий, чего-то ужасающего или рисовать грязные и пошлые картинки.

Несколько лет назад, высмеивая этот способ мышления в одной из своих интермедий, Вуди Ален создал следующую историю:

“Два часа ночи, со мной девушка, мы одни, и все идет по плану.

Должен лам сказать, что рассказывать об этом нужно очень осторожно, потому что все это так неопределенно...

Вы же знаете, я необычайно страстный мужчина — вспыльчивый, чувственный, в общем, джигит. Чтобы продлить момент экстаза... Я думаю о бейсболе... Ну ладно, теперь уже вы все знаете.

Представьте, мы страстно занимаемся любовью, она крепко упирается, и я начинаю понимать, что сейчас лучше начать думать о бейсболе. Я представляю себе, что игра подходит к концу, и наши “Гиганты” ведут.

Мейс делает прекрасный удар, достигающий первой базы. Из-за ошибки питчера он достигает второй.

Теперь она вонзает ногти в мою шею. Я решаю заменить Мак-Ковея. Алу упустил мяч. Голланд успению достигает первой базы, и Мейс переходит на третью, у нас не хватает очка. И теперь —либо пан, либо пропал...

Она была в душе уже минут десять...

Больше я не моту рассказывать, это слишком личное...

Ну ладно, расскажу, “Гиганты” выиграли!”

Без преувеличения можно сказать, что думание о вещах, не относящихся к происходящему, — это не лучший способ ментального поведения для того, чтобы к подлинной близости контролировать возбуждение или испытать мистический опыт. Вместо этого, как мы отметили в главе второй, полное осознание и погружение, но без мыслей — вот идеальное состояние умственной деятельности для того, чтобы научиться заниматься любовью так долго, как того желают оба партнера.

Прямой и непосредственный опыт сексуального возбуждения человека без сбивающего с толку внутреннего комментария не только позволяет ему автоматически чувствовать, когда остановиться или замедлить движение, чтобы оргазм не прервал опыт, но обеспечил всю полноту ощущений — вот ключ к способности спонтанно усиливать или ослаблять возбуждение. Думание же о других вещах — по сути своей являющееся вербальным мышлением, —это способ достичь результата, противоположного желаемому, и, кроме того, это совсем не романтично и не весело. Фактически, внутренний монолог намного чаще оказывается причиной расстройств, чем способом их предупреждения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Таинства гнозиса

News image

В Евангелии от Филиппа имеется указание на основные таинства гнозиса: «Господь [создал] все в тайне: крещение, помазание, евхаристию, в...

Что такое суфизм?

News image

Происхождение суфизма связано с людьми, которые в своем ревностном соблюдении предписаний Корана смогли достичь мистического опыта – опыта...

Ассирийцы

News image

Но вернемся к истории. Как ни были сильны вавилоняне, однако их царствию тоже пришел конец. Около 1500 г., то есть примерно тогда, когда е...

Код Священного писания

News image

Традиция кодировки священных писаний в суфизме сохранена у большинства суфийских учителей. И мы еще раз обращаем внимание читателя на то, ...

Главная Мистические традиции Патологический разговор с самим собой