Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Бог эволюции

Все важнейшие для людей силы природы и все ведущие эгрегоры человеческой цивилизации давно нашли свое символическое, к...

Династия Далай-лам

Третий Далай-лама, Сонам Гьяцо (1543–1588) был обнаружен среди монголов. Он был внуком Алтан-хана, одного из наиболее ...

Авторизация





Различия учений Христа и Павла
Эзотеризм - История эзотеризма, древниий эзотеризм

25. различия учений христа и павла

Необходимо понимать, что учение Иисуса и учение Павла – это не одно и то же. Учение Иисуса – эзотерично в своей основе, учение Павла – экзотерично. Христианская религия построена на учении Павла. Имя Христа в нем номинально, т.к. в учении Павла очень мало гностических идей и много того, чего в гнозисе совсем не имеется. По Павлу Творец воплотился в Иисусе, по Иисусу Творец воплощен во всем, в том числе и в каждом человеке. Павел учил, что спасение есть благодать Творца, Иисус учил, что Царствие Небесное силою берется. Павел учил о всеобщем спасении, Иисус учил о том, что спасутся не многие. По Павлу Царствие Небесное это какой-то неведомый нам мир, далекий и запредельный, а по Иисусу – Царствие Небесное таится совсем рядом, внутри каждого человека. Павел учил, что Царствие Небесное достигается после смерти, что оно связано с волей небес, Иисус же учил тому, что Царствие Небесное можно достигнуть еще при жизни, и достижение это связано с духовной работой человека и зависит только от самого человека. Павел проповедовал буквальное воскрешение из мертвых, для Иисуса воскрешение являлось процессом просветления. Согласно гностической традиции непросветленный человек – это мертвый человек, поэтому воскресение – это процесс пробуждения (просветления) и обретения новой природы, нового преображенного тела. Воскресение из мертвых в том смысле, в каком проповедовал его Павел, возможно только для самого Творца. Это воскресение произойдет, согласно учению Примордиальной традиции, в конце времен перед последним судом Творца над своим творением, который ознаменует собой конец одной цивилизации и начало другой.

«Вспомни, что ты сын Царя», – говорится в Евангелии от Фомы. Это принципиальное утверждение, на котором зиждется весь гнозис. Каждый человек – сын (или дочь) Творца. Для человека необходимо только научиться раскрывать в себе божественную природу, т.е. Христа в самом себе. Чему и обучали в гностической традиции.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Символы масонов

News image

Восемнадцатый век был не только эпохой великих событий, загадочных личностей и драматических сюжетов. По словам Микеле Морамарко, современ...

Что такое Каббала?

News image

Каббала – древнеиудейская эзотерическая традиция, основоположником которой на гиперборейском этапе развития человечества являлся Адам, а н...

Доовновые культуры

News image

История пишется ретроспективно. Чем дальше во времени отстоит историк от описываемых людей и событий, тем красивее и значительнее выглядят...

Эзотерика

News image

Термин Эзотерика возник в эпоху эллинизма (4—3 в. до н.э.)

Главная История эзотеризма Различия учений Христа и Павла