Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

Философия и эзотерика:

Пространство и время

Наиболее древние письменные источники свидетельствуют о том, что астрономы Вавилона разделили год на 365 с четвертью д...

Жизнь Цонкапы

.Чже Цонкапа родился в 1357 году, в десятый день десятого месяца, в долине Цонка провинции Амдо восточного Тибета. В п...

Авторизация





Основные отличия каббалы от религии
Эзотеризм - История эзотеризма, древниий эзотеризм

10. основные отличия каббалы от религии

Религия считает, что Творец меняет свое отношение к человеку в зависимости от действий человека, а наука каббала считает, что высшая сила неизменна, и действия человека ее не меняют, но действия человека меняют его самого, и поэтому он уже по-иному воспринимает высшее управление: если изменяется к большему подобию Творцу – ощущает Его как более благостного к себе, а, изменяясь к большему отличию своих свойств (получения) относительно свойств Творца (отдачи), ощущает, будто Творец стал относиться к нему более негативно.

На неизменность отношения Творца к своим созданиям указывают множество выражений из каббалистических текстов: Я своего имени не меняю , Добр и творит добро плохим и хорошим , Высший свет пребывает в полном покое и пр..

Поэтому молитвой называется самосуд, самоанализ – когда человек не обращается к Творцу, а судит себя, анализирует себя относительно высшего неизменного Универсума, размышляет о пути к цели творения, об изменениях-исправлениях человека относительно неизменного Абсолюта Творца.

В этом отношении к себе и к Творцу заключается все отличие каббалы от религии. Хотя религия и призывает к некоему изменению человека, но вся построена на умолении Творца. И в этом мировые религии подобны древнейшим верованиям – практикам задабривания высших сил природы.

Причина неприятия каббалы религиями состоит в убежденности массовой религии в том, что человеку нужно только просить Творца, и все изменится свыше в его пользу, потому что Творец обратится к нему своим лицом. То есть верующий убежден, что надо верить в то, что Творец существует и всем управляет, а чтобы все изменилось к лучшему, надо просить Творца, а не меняться самому. Под изменениями в себе имеется в виду внешнее совершение благовидных поступков, в основном помощи из сострадания, но никак не изменение природы на подобие Творцу. Каббала же учит человека быть подобным Творцу и не омрачать этого образа непристойными поступками.

При убежденности в изменении отношения Бога к человеку возникает зависть к кому Творец относится с большей любовью, кто более избран им. Возникает антагонизм не только между людьми, но и между религиями: членам какой конфессии Творец больше расположен отвечать на молитвы.

Каббала же считает, что Творец неизменен, и только человек, по мере своего исправления, удостаивается видеть в том же неизменном отношении Творца, все более лучшее, и поэтому человек более исправленный будет больше оправдывать действия Творца. Поскольку каббала утверждает, что надо не молиться, а меняться, она вызывает к себе ненависть религиозных людей, ведь косвенно обвиняет их в ханжестве.

Для понимания истинного отношения каббалистов к Творцу, можно рассмотреть каббалистический молитвенник, где нет обычных слов, выражающих чувства человека, а есть обозначения духовных действий, которые, исправляя себя, должен произвести человек, и тогда он получает высший свет. В этом и отличие понятий религиозного Бога и каббалистического Творца.

Изучение в каббале строения мироздания создает у человека четкое представление о Творце, находящемся своими свойствами на вершине лестницы духовных свойств, и о самом человеке, находящемся внизу этой лестницы. Ступенями лестницы являются ступени миров. Цель сотворения – в самостоятельном подъеме: своим желанием слиться с Творцом.

Подъем представляет собой внутреннее изменение свойств человека с эгоистического намерения во всех его мыслях и желаниях на альтруистическое. Изменение осуществляется по ступеням лестницы, каждая из которых характеризует меру подобия Творцу.

Естественно, что изучение в таких деталях строения мироздания отдаляет человека от представления отношений с Творцом как с готовым меняться по отношению к нему в зависимости от просьб. Даже в нашем мире, если мы представим себе абсолютного родителя, станет понятно, что никаким изменением ребенок не сможет вызвать к себе большей любви – она всегда вечна и совершенна, а внешнее ее проявление, то есть ощущение низшим, зависит только от тех состояний, которые человек должен пройти, чтобы познать все мироздание, набраться опыта, стать разумом и чувствами равным Творцу.

Из вышесказанного следует, что даже исправления, о которых говорилось выше, как о желательных, которые мы можем произвести в себе, и, таким образом, ощутить неизменное отношение Творца к нам как более благосклонное – это не непосредственное изменение, исправление себя, ведь все ступени, крайние состояния, изменения, полярные ощущения мы должны пройти, чтобы обрести опыт и возможность ощутить все мироздание от края его и до края.

А под исправлением человека подразумевается только изменение отношения к происходящему с ним, когда человек оценивает и потому ощущает происходящее с ним как абсолютно положительное, что вызывает в нем ощущение сладости наслаждения. Вплоть до того, что человек обнаруживает, что не меняется вообще ничего, кроме его отношения к постоянному, неизменному его состоянию, в котором он создан и находится изначально и всегда.

Безусловно, изучение науки каббала, которое приводит к такому пониманию мироздания и своего места в нем, поневоле отклоняет человека от молитвы, а ведь во всех религиозных практиках молитва – это самое важное, главное, центральное действие, вокруг которого, уже как придаток, организуется все остальное.

Естественно, что, в таком случае, наука каббала, как ориентирующая человека только на внутреннее созерцание и изменение, отдаляет его от всех внешних отправлений и предписаний любых конфессий, и поэтому все они против науки каббала.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Эра Тельца

News image

Человеческое мышление в этот период мифологично: миф оказывается лучшим средством понимания и запоминания взаимосвязей между явлениями. Мы...

Варвары

News image

Варварами греки, как известно, называли всех, кто были не греки. В те времена, о которых только что говорилось, т.е. в конце эры Овна - на...

Миф о потопе

News image

Хоть этот миф и не слишком увязывается логически с вышеизложенным материалом, он связан с ним хронологически, а это в данном случае для на...

Ранние эпохи

News image

Еще одной иллюстрацией действенности прецессионной хронологии может служить старинная традиция присвоения архетипам планет определенных ме...

Главная История эзотеризма Основные отличия каббалы от религии