Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

Философия и эзотерика:

Династия Далай-лам

Третий Далай-лама, Сонам Гьяцо (1543–1588) был обнаружен среди монголов. Он был внуком Алтан-хана, одного из наиболее ...

Сознание за чертой смерти: пространство психической реальности в

Одной из важнейших нерешенных проблем современной философии является проблема сознания. В конце ХХ века в русле научно...

Авторизация





Материализация
Эзотеризм - История эзотеризма, древниий эзотеризм

50. материализация

КАЛИОСТPО (Cagliostro), Александр, самозванный граф, собственно Джузеппе Бальзамо (Giuseppe Balsamo, 1743-1795). Как ни странно, его биография известна довольно хорошо (результат полицейских расследований).

Подробнее см., напр.: Карнович Е.П. Замечательные и загадочные личности XVIII и ХIХ столетий. СПб, 1884, переизд. Л., 1990. Вообще же написано (и снято) о нем достаточно много, можно и не перечислять; назову лишь еще одну книгу, где его чудеса разбираются вполне профессионально: Вадимов А.А., Тривас М.А. От магов древности до иллюзионистов наших дней. М., Искусство , 1966.

Он был сыном торговца сукном и систематического образования не получил. Утверждал, что познакомился в Египте с великим магом Альтотасом, который посвятил его в древние тайны и возвел в степень великого Кофты (т.е. Копта).

После этого Калиостро начал путешествовать по Европе, торгуя эликсиром долголетия и водой, дающей красоту, предсказывая судьбу и исцеляя болезни. Побывал он и в Pоссии под именем графа Феникса . Однако арестован он был в конце концов в 1789 г. не за шарлатанство, а за принадлежность к франкмасонам : вступил ли он действительно в какую-либо ложу или нет, неизвестно, скорее всего, просто хвастал, но именно за это его и приговорили к пожизненному заключению. Он умер в тюрьме несколько лет спустя.

Калиостро одним из первых реанимировал в Европе древнее представление о материализации или овеществлении , в старину называвшемся также телепластикой .

Что это такое? Пусть имеется какая-либо идея, мыслеформа , которую желательно увидеть, потрогать или попробовать на вкус. Вопрос о превращении некоей исходной субстанции в нечто желаемое волновал людей во все времена, начиная от брака в Кане Галилейской, когда Иисус превратил воду в вино (Ин. 2:1-11), и кончая представлением Маркса о коммунистическом государстве, которое попытались претворить в жизнь русские большевики.

Поскольку случаи полной материализации с древнейших времен оказывались либо фокусами, либо (крайне редко) чудом, т.е. нарушением закона сохранения материи, оккультисты XVIII-XIX вв. ограничилсь попытками частичной материализации, т.е. строительством доступных чувственному восприятию форм (фантомов) из эфирного тела медиума.

Это означает, что медиум тратит либо свое собственное эфирное тело на создание фантомов — тогда получается нечто, что действительно можно потрогать (сенестокинез, перенос ощущения), либо свою же энергию на перенос самого предмета в пространстве (телекинез). То и другое очевидно связано с очень большой нагрузкой на медиума, поэтому за материализацию редко кто берется. Калиостро, по слухам, это удавалось.

Подробнее см., напр: (Koenig, A. Okkultismus. Leipzig 1914); Лидбитер Ч. Астральный план. СПб., 1914, репринт Баку, 1990 — ( процедура, вредная для здоровья и неприятная во многих других отношениях ). Ср. тж. Аксаков А.Н. Личные ощущения медиума во время материализации. Pебус , 1897.

В целом нужно сказать, что Калиостро, этот несомненно талантливый человек, знавший очень много, пострадал из-за своей алчности и непреодоленного комплекса плебейского происхождения. Отсюда и самозванное графство, и неслыханные гонорары, и постоянное желание отличиться при любом европейском дворе. Для истинного же эзотерика, как мы знаем, это гибельно.

Прямой противоположностью Калиостро был граф Сен-Жермен (тоже, впрочем, самозванный), знаменитый оккультист, алхимик и, подобно своему не менее знаменитому современнику П.О. Карону де Бомарше (1732-1799), международный шпион. О нем, в отличие от Калиостро, достоверных сведений имеется очень мало ( сын разорившегося сборщика налогов по имени Ротондо из Сен-Жермена в Савойе — Вадимов и Тривас, третий сын князя Ракоци II — Harper's Encyclopedia).

СЕН-ЖЕPМЕН, (Saint-Germain, год рождения 1710?, ум. 1784 в Эккернфельде, по другим данным — 1795 в Касселе): по свидетельствам современников, это был светский, блестяще образованный человек, свободно говоривший на всех европейских языках и умевший изящно уходить от ответов на любые прямые вопросы. По недоказанным данным, побывал в Pоссии во время воцарения Екатерины II (1762). Согласно преданию, именно он назвал Наталье Петровне Голицыной, выведенной у Пушкина в качестве старой графини, три выигрышные карты ( Пиковая дама ).

С 1770 г. обосновался в Париже. Утверждал, что живет (или реинкарнирует) уже несколько тысяч лет. Занимался изготовлением золота, алмазов, торговал эликсиром долголетия, читал прошлое и предсказывал будущее представителям высшего дворянства, причем его предсказания были по большей части пессимистичны.

В этом он оказался прав. Когда настала Французская революция, сам он благополучно исчез с международной арены, предоставив последующим историкам гадать, что с ним стало. Трудов он после себя не оставил никаких. Подробнее см.: Buelau. Geheime Geschichten. Bd. 1, 2. Aufl. 1863; Знаменитые авантюристы XVIII века. СПб, 1899, переизд. Киев, 1991.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Персы

News image

Завоевав Вавилон (Кир, 539), персы вначале тоже ничего не изменили в официальном культе Мардука. Им было не до того: их религия зороастриз...

Персия

News image

Религия парсов, предков жителей сегодняшнего Ирана, также имеет очень древние корни, т.е. восходит к самым ранним индо-иранским анималисти...

Посвящение в гнозис

News image

Существует распространенное мнение, что учение Иисуса предназначалось для каждого человека. Это не совсем правильное мнение. На самом деле...

Символы масонов

News image

Восемнадцатый век был не только эпохой великих событий, загадочных личностей и драматических сюжетов. По словам Микеле Морамарко, современ...