Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

Философия и эзотерика:

Жизнь Цонкапы

.Чже Цонкапа родился в 1357 году, в десятый день десятого месяца, в долине Цонка провинции Амдо восточного Тибета. В п...

Династия Далай-лам

Третий Далай-лама, Сонам Гьяцо (1543–1588) был обнаружен среди монголов. Он был внуком Алтан-хана, одного из наиболее ...

Авторизация





Доовновые культуры
Эзотеризм - История эзотеризма, древниий эзотеризм

29. доовновые культуры

История пишется ретроспективно. Чем дальше во времени отстоит историк от описываемых людей и событий, тем красивее и значительнее выглядят эти люди и события, и тем дальше вглубь времен отодвигается начало самой истории. Так, халдеи (вавилоняне) утверждали, что их эзотерические знания накапливались 500 тысяч лет, египтяне претендовали на 600 с лишним тысяч, а у индийцев счет вообще шел на миллионы (утверждают, что первое руководство по астрологии, Сурья Сиддханта, вообще была написана в 2 163 102 г. до н.э.).

Историю эзотеризма можно считать более или менее документированной начиная все с той же эпохи эллинизма. По нашей хронологии это — начало или канун эры Рыб, VI — III в. до н.э. Все остальное же суть только гипотезы, пусть даже они выглядят весьма убедительно. Но, поскольку нас интересует не только сама по себе история эзотеризма, но и представления о ней самих эзотериков, начать мне бы хотелось с одной замечательной гипотезы или скорее теории, получившей очень широкое распространение. Это теория Семи коренных рас — она изложена в трудах Елены Блаватской, Елены Рерих и других западных поклонниц Востока.

Семь, семерица — сакральное число многих земных цивилизаций. Чтобы лучше понять, о чем речь, вспомним, что по эзотерическим представлениям человек также состоит из семи тел, комплект которых и составляет его сущность. Иногда эти тела объединяют в планы или уровни — физический, астральный, ментальный.

В Древнем Китае им соответствовали три души человека — По, Гуй и Хунь. Первая, самая низшая (евр. руах, греч. pneuma, лат. anima, санскр. прана), уходила в землю, вторая (др.—греч. daimon/as/: бесплотное существо, элементаль) становилась духом предка, которого почитали, а третья, высшая (лат. spiritus, санкср. атман), улетала на небо, где причислялась к сонму духов. Позже даосы также дифференцировали эти планы, и подразделений у них получилось тоже семь.

В разных источниках количество и названия тел варьируются — их может быть больше или меньше, хотя семерка преобладает (а почему — мы увидим позже). Позднейшие оккультисты (C.W. Leadbeater) подразделяли каждое тело еще на семь подтел или подпланов, получая таким образом 49. Желающие могут обратиться к книгам Лидбитера в переводах А.В. Трояновского (Астральный план. СПб., 1908, репринт Баку, 1990; Ментальный план. СПб., 1912, репринт М., КОКОН , 1991), мы же примем самый распространенный вариант: физическое тело, эфирное, астральное, ментальное тело (манас, низший разум), буддхическое тело, он же абстрактный разум, и два последних тела — тело духовного разума и каузальное тело. Два последних тела составляют монаду.

МОНАДА (от греч. monas, единица ): простейший элемент, неделимая частица бытия; в оккультизме — основа человеческой сущности, объединяющая каузальное тело и тело духовного разума. Известна со времен античности; в Средние века монадой называли корневую субстанцию не только человека, но и всех сложных вещей. М. беспола, что обеспечивает реинкарнацию как в мужском, так и в женском облике. По Лейбницу, это своего рода атом , духовная единица бытия, обладающая способностью перцепции (восприятия) и апперцепции (активного действия). Нет двух одинаковых монад. Монады бывают тж. разного порядка: есть низшие (м. камней, растений), есть высшие (животных, человека), и наивысшая (Бога).

Итак, теория. Сформулируем вкратце ее суть, не вдаваясь в подробности.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Халдеи

News image

ХАЛДЕИ (мн., ивр. KAS'DIM, греч. `oi chaldaioi) были очередным семитским племенем, давно обитавшим в Междуречье

Ассирийцы

News image

Но вернемся к истории. Как ни были сильны вавилоняне, однако их царствию тоже пришел конец. Около 1500 г., то есть примерно тогда, когда е...

Персы

News image

Завоевав Вавилон (Кир, 539), персы вначале тоже ничего не изменили в официальном культе Мардука. Им было не до того: их религия зороастриз...

Митраизм

News image

Митра — очень древнее арийское божество годичного цикла. Слово Mithra в Авесте озн. согласие . На средне-персидском яз

Главная История эзотеризма Доовновые культуры