Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Художник, философ, пророк…

135 лет тому назад, 9 октября 1874 года в столичном Санкт-Петербурге появился на свет человек, которому суждено было с...

Бог эволюции

Все важнейшие для людей силы природы и все ведущие эгрегоры человеческой цивилизации давно нашли свое символическое, к...

http://pryamyie-divanyi.ru/ прямые большие диваны - купить большие диваны.

Авторизация





Доовновые культуры
Эзотеризм - История эзотеризма, древниий эзотеризм

29. доовновые культуры

История пишется ретроспективно. Чем дальше во времени отстоит историк от описываемых людей и событий, тем красивее и значительнее выглядят эти люди и события, и тем дальше вглубь времен отодвигается начало самой истории. Так, халдеи (вавилоняне) утверждали, что их эзотерические знания накапливались 500 тысяч лет, египтяне претендовали на 600 с лишним тысяч, а у индийцев счет вообще шел на миллионы (утверждают, что первое руководство по астрологии, Сурья Сиддханта, вообще была написана в 2 163 102 г. до н.э.).

Историю эзотеризма можно считать более или менее документированной начиная все с той же эпохи эллинизма. По нашей хронологии это — начало или канун эры Рыб, VI — III в. до н.э. Все остальное же суть только гипотезы, пусть даже они выглядят весьма убедительно. Но, поскольку нас интересует не только сама по себе история эзотеризма, но и представления о ней самих эзотериков, начать мне бы хотелось с одной замечательной гипотезы или скорее теории, получившей очень широкое распространение. Это теория Семи коренных рас — она изложена в трудах Елены Блаватской, Елены Рерих и других западных поклонниц Востока.

Семь, семерица — сакральное число многих земных цивилизаций. Чтобы лучше понять, о чем речь, вспомним, что по эзотерическим представлениям человек также состоит из семи тел, комплект которых и составляет его сущность. Иногда эти тела объединяют в планы или уровни — физический, астральный, ментальный.

В Древнем Китае им соответствовали три души человека — По, Гуй и Хунь. Первая, самая низшая (евр. руах, греч. pneuma, лат. anima, санскр. прана), уходила в землю, вторая (др.—греч. daimon/as/: бесплотное существо, элементаль) становилась духом предка, которого почитали, а третья, высшая (лат. spiritus, санкср. атман), улетала на небо, где причислялась к сонму духов. Позже даосы также дифференцировали эти планы, и подразделений у них получилось тоже семь.

В разных источниках количество и названия тел варьируются — их может быть больше или меньше, хотя семерка преобладает (а почему — мы увидим позже). Позднейшие оккультисты (C.W. Leadbeater) подразделяли каждое тело еще на семь подтел или подпланов, получая таким образом 49. Желающие могут обратиться к книгам Лидбитера в переводах А.В. Трояновского (Астральный план. СПб., 1908, репринт Баку, 1990; Ментальный план. СПб., 1912, репринт М., КОКОН , 1991), мы же примем самый распространенный вариант: физическое тело, эфирное, астральное, ментальное тело (манас, низший разум), буддхическое тело, он же абстрактный разум, и два последних тела — тело духовного разума и каузальное тело. Два последних тела составляют монаду.

МОНАДА (от греч. monas, единица ): простейший элемент, неделимая частица бытия; в оккультизме — основа человеческой сущности, объединяющая каузальное тело и тело духовного разума. Известна со времен античности; в Средние века монадой называли корневую субстанцию не только человека, но и всех сложных вещей. М. беспола, что обеспечивает реинкарнацию как в мужском, так и в женском облике. По Лейбницу, это своего рода атом , духовная единица бытия, обладающая способностью перцепции (восприятия) и апперцепции (активного действия). Нет двух одинаковых монад. Монады бывают тж. разного порядка: есть низшие (м. камней, растений), есть высшие (животных, человека), и наивысшая (Бога).

Итак, теория. Сформулируем вкратце ее суть, не вдаваясь в подробности.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

ПРАКТИЧЕСКАЯ КАББАЛА

News image

В каббале имеется три основных раздела, и в каждом из них говорится о постижении Общего Закона мироздания. Есть раздел, изучающий нисхожде...

Символы масонов

News image

Восемнадцатый век был не только эпохой великих событий, загадочных личностей и драматических сюжетов. По словам Микеле Морамарко, современ...

Основной теоретический источник суфизма

News image

Термин «Коран» в переводе на русский язык означает «чтение». Эта книга была продиктована, согласно преданию, пророку Мухаммеду Творцом чер...

Теория и практика в гнозисе

News image

В основе гностической концепции происхождения мира и человека лежит история падения души и ее заключения в материю. Это падение можно расс...

Главная История эзотеризма Доовновые культуры