Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

Философия и эзотерика:

Жизнь Цонкапы

.Чже Цонкапа родился в 1357 году, в десятый день десятого месяца, в долине Цонка провинции Амдо восточного Тибета. В п...

Основные идеи

Метод космоэнергетики видит своей задачей исследование энергоинформационных полей и совершенствование механизмов оздор...

Авторизация





Природа человека
Эзотеризм - Философия и эзотеризм

8. природа человека

Если тантризм идёт путём преображения психических и тонких энергий для выхода из колеса бесконечных перерождений, исходя из представления, что каждый человек имеет природу будды, то дзогчен утверждает, что мы уже совершенны. Идейная основа дзогчен заключена в учении об Изначальном состоянии бытия, которое совершенно само по себе, т. е. природа человека — совершенна. Задача учителя — ввести ученика в это Изначальное состояние, которое характеризуется недвойственностью, т. е. неразличением я и мира.

Из всех перечисленных линий преемственности учения, последняя в наибольшей степени подходит для распространения в мире людей. Тем не менее, учения двух других линий также могут существовать среди продвинутых мастеров Дзогчена.

В школе Ньингма существуют три группы тантрийской литературы: тексты традиции Устной Передачи, Сокровища (Терма) и литература Видении, то есть мистических откровений. К традиции Устной передачи относятся в первую очередь тантры и связанные с ними тексты, принадлежащие к циклу тантр Махайоги, а также коренные и объяснительные тантры цикла Ануйоги, и, наконец, цикл тантр Атий-оги, или Дзогчена.

К группе Сокровищ относится огромное число текстов, спрятанных в IX веке самим Падмасмбхавой, и впоследствии обнаруженных учителями, относящимися к категории Тертонов (открывателей сокровищ), а также множество учений, открытых мастерам школы Ньингма в мистических озарениях. К числу этих учителей относятся Ньянграл Ньима Одзер (1124-92), Гуру Чованг (1212-70), Дорже Лин-гпа (1346-1405), Падма Лингпа (род. 1405) и Жамьянг Кьенце (1820-92), которых называют Пятью Царями Тертонов. Открытые ими тексты содержат, кроме всего прочего, циклы учений и медитаций, относящихся к Авалоки-тешваре, садханы Гуру Ринпоче, учения Дзогчен, циклы учений Пурба, тексты по медицине и пророчества.

Таким образом, в Собрании Ста Тысяч Тантр, составленном в XII столетии Тертоном Ратна Лингпой (1403-73), и систематизированном Кункье-ном Лонгчен Рабжампой (1308-63), в дополнение к обычному буддийскому канону Махаяны, состоящему из Ганджура и Данжура, имеется еще очень большое количество учений и текстов. Кроме того, к богатейшему собранию буддийской литературы школы Ньингма добавились шестьдесят томов сочинения Ринчен Тердзод, составленного Конгтрулом Йонтеном Гьяцо (1813-99), а также сочинения Ронгзома, До-друбчена, Палтрула, Мипхама и многих других авторов.

Старейший ньинг-мапинский монастырский университет был организован Шантаракшитой и Падмасамбхавой под покровительством царя Трисонга Децена в храме Самье в 810 году н..э. После этого не было построено ни одного монастыря вплоть до XII века, когда в Центральном Тибете Чокпа Щангчуб Палден построил монастырь Нечунг, а Кадампа Дешег основал в 1159 году монастырьКатхог Кхаме. Это указывает на то, что, в отличие от других буддийских традиций, школа Ньингма до самого позднего периода своего развития не стремилась обрести строгой, иерархически организованной структуры.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Шамбала

News image

ШАМБАЛА, Шамбхала, в зап. лит. тж. Шангри-Ла (санскр

Различия учений Христа и Павла

News image

Необходимо понимать, что учение Иисуса и учение Павла – это не одно и то же. Учение Иисуса – эзотерично в своей основе, учение Павла – экз...

Таинства гнозиса

News image

В Евангелии от Филиппа имеется указание на основные таинства гнозиса: «Господь [создал] все в тайне: крещение, помазание, евхаристию, в...

Персия

News image

Религия парсов, предков жителей сегодняшнего Ирана, также имеет очень древние корни, т.е. восходит к самым ранним индо-иранским анималисти...