Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

Философия и эзотерика:

Династия Далай-лам

Третий Далай-лама, Сонам Гьяцо (1543–1588) был обнаружен среди монголов. Он был внуком Алтан-хана, одного из наиболее ...

Аспект проблемы

Первый философский аспект проблемы в теософских источниках решается на идейной основе буддийской концепции сканд (груп...

Авторизация





Природа человека
Эзотеризм - Философия и эзотеризм

8. природа человека

Если тантризм идёт путём преображения психических и тонких энергий для выхода из колеса бесконечных перерождений, исходя из представления, что каждый человек имеет природу будды, то дзогчен утверждает, что мы уже совершенны. Идейная основа дзогчен заключена в учении об Изначальном состоянии бытия, которое совершенно само по себе, т. е. природа человека — совершенна. Задача учителя — ввести ученика в это Изначальное состояние, которое характеризуется недвойственностью, т. е. неразличением я и мира.

Из всех перечисленных линий преемственности учения, последняя в наибольшей степени подходит для распространения в мире людей. Тем не менее, учения двух других линий также могут существовать среди продвинутых мастеров Дзогчена.

В школе Ньингма существуют три группы тантрийской литературы: тексты традиции Устной Передачи, Сокровища (Терма) и литература Видении, то есть мистических откровений. К традиции Устной передачи относятся в первую очередь тантры и связанные с ними тексты, принадлежащие к циклу тантр Махайоги, а также коренные и объяснительные тантры цикла Ануйоги, и, наконец, цикл тантр Атий-оги, или Дзогчена.

К группе Сокровищ относится огромное число текстов, спрятанных в IX веке самим Падмасмбхавой, и впоследствии обнаруженных учителями, относящимися к категории Тертонов (открывателей сокровищ), а также множество учений, открытых мастерам школы Ньингма в мистических озарениях. К числу этих учителей относятся Ньянграл Ньима Одзер (1124-92), Гуру Чованг (1212-70), Дорже Лин-гпа (1346-1405), Падма Лингпа (род. 1405) и Жамьянг Кьенце (1820-92), которых называют Пятью Царями Тертонов. Открытые ими тексты содержат, кроме всего прочего, циклы учений и медитаций, относящихся к Авалоки-тешваре, садханы Гуру Ринпоче, учения Дзогчен, циклы учений Пурба, тексты по медицине и пророчества.

Таким образом, в Собрании Ста Тысяч Тантр, составленном в XII столетии Тертоном Ратна Лингпой (1403-73), и систематизированном Кункье-ном Лонгчен Рабжампой (1308-63), в дополнение к обычному буддийскому канону Махаяны, состоящему из Ганджура и Данжура, имеется еще очень большое количество учений и текстов. Кроме того, к богатейшему собранию буддийской литературы школы Ньингма добавились шестьдесят томов сочинения Ринчен Тердзод, составленного Конгтрулом Йонтеном Гьяцо (1813-99), а также сочинения Ронгзома, До-друбчена, Палтрула, Мипхама и многих других авторов.

Старейший ньинг-мапинский монастырский университет был организован Шантаракшитой и Падмасамбхавой под покровительством царя Трисонга Децена в храме Самье в 810 году н..э. После этого не было построено ни одного монастыря вплоть до XII века, когда в Центральном Тибете Чокпа Щангчуб Палден построил монастырь Нечунг, а Кадампа Дешег основал в 1159 году монастырьКатхог Кхаме. Это указывает на то, что, в отличие от других буддийских традиций, школа Ньингма до самого позднего периода своего развития не стремилась обрести строгой, иерархически организованной структуры.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Основной теоретический источник суфизма

News image

Термин «Коран» в переводе на русский язык означает «чтение». Эта книга была продиктована, согласно преданию, пророку Мухаммеду Творцом чер...

Что такое гнозис?

News image

Основные признаки гнозиса. Гнозис – эзотерическая традиция, основоположником которой являлся Иисус Христос. Согласно традиции эзотериче...

Что такое йога?

News image

Йога – эзотерическая традиция, основы которой впервые были систематизированы великим гуру Патанджали, жившим во 2-м веке до н.э. Но неправ...

Индия

News image

При всем богатстве и разнообразии философских систем, школ, учений, традиций и направлений, существующих в Индии, при всей многочисленност...