Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Художник, философ, пророк…

135 лет тому назад, 9 октября 1874 года в столичном Санкт-Петербурге появился на свет человек, которому суждено было с...

Школа Гелуг

Третья школа тибетского буддизма - Гелуг «Традиция добродетели» или школа «желтых шапок», названная так из-за цвета го...

Авторизация





Краткая характеристика школ
Эзотеризм - Философия и эзотеризм

7. краткая характеристика школ

Школа Ньингма. Школа Ньингма тибетского буддизма ведет свое начало от индийского мастера Гуру Падмасамбхавы, который прибыл в Тибет в 817 году н.э. по приглашению царя Трисонга Деце-на (742-797 г.г.), для подчинения злых духов, препятствовавших распространению буддизма в этой стране. Этот великий учитель, впоследствии известный как Гуру Ринпоче, связал местных демонов обетами и превратил их в защитников и помощников распространения буддизма.

Впоследствии он вместе с великим бодхисаттвой Шантаракшитой построил монастырь Самье, ставший главным учебным центром новой религии. Там же на тибетский язык были переведены многие тексты, вошедшие в сокровищницу литературы тибетского буддизма.

Своим двадцати пяти главным ученикам Гуру Ринпоче также дал тайные учения высших классов тантры. Эти первые тибетские посвященные прославились своими духовными достижениями. Так, например, Намкхе Ньингпо мог путешествовать на солнечном луче, Кхадро Еше Цо-гель воскрешала мертвых, Вай-рочана обладал духовным прозрением, Нанам Еше умел парить в небесах, Кава Пельцег читал мысли других людей, а Джняна Кумара был наделен магическими способностями.

Одновременно с ним в Тибете проповедовали тантрическое учение такие учителя, как Вима-ламиртра, Буддагухья, Шантипа и татрический йогин Дхарма-кирти. Таким образом, хотя в то время буддийская логика и философия еще не получили в Тибете широкого распространения, практике Тантры отдавалось явное предпочтение, но она хранилась в глубокой тайне. Работа по переводу таких эзотерических текстов, как Kun-byed rgyal-po и mDo-dgongs-‘dus и цикла учений Махамайи, выполненная Вайрочаной, Джняна Ку-марой, Нубченом Сангье Еше и другими переводчиками также проводилась в обстановке глубокой тайны.

Гуру Падмасамбхава видел, что многие из его учеников еще недостаточно подготовлены для передачи большинства других тайных учений, которые он должен открыть, и что время для этого еще не пришло. Поэтому он спрятал множество духовных сокровищ (gter-ma) в виде текстов, изображений и ритуальных принадлежностей, дав при этом наставления относительно их обнаружения в будущем.

Впоследствии более сотни учителей находили эти сокровища Терма, и на их основе давали передачу учений своим последователям. Таким образом, помимо собственно тантрических учений в Тибете существуют линии преемственности, основанные на традиции Терма, и включающие в себя учение Великого Совершенства, или Дзогчен. Эти линии восходят к таким учителям, как Га-раб Дорже, Шри Симха, lypy Ринпоче, Джняна Сутра и Вималамитра и представляют собой уникальное наследие школы Ньингма.

Традиция Ньингма разделяет буддийское учение на Девять Колесниц. Прежде всего, это три Обычных колесницы, включающие в себя пути Слушателя, Арахата и Бодхисаттвы и имеющие дело преимущественно с учением, изложенным в сутрах Будды Шакьямуни.

За ними следуют три Внешние тантры: Крия-тантра, уделяющая главное внимание практике очищения и внешнего поведения; Упа-тантра, делающая основной упор на развитии как внешних, так и внутренних способностей с целью добиться глубокой внутренней связи с медитационными божествами; и Йога-тантра, главной целью которой является развитие и усиление психофизиологии и жизненной силы человека, преимущественно посредством практики Ваджрасаттвы.

И, наконец, три Высшие, или Внутренние тантры: Маха-йога, где основной практикой является практика стадии зарождения, при которой обыденное восприятие и страсти очищаются посредством тайных видений и так называемой “божественной гордости”; Ану-йога, где практикуется стадия завершения, в процессе которой “ваджрное тело” практикующего используется как средство достижения изначального осознания; и Ати-йога, в которой посредством совместной практики стадий порождения и завершения, йогин превращает в духовный путь все свои обыденные проявления и опыт, согласно учению будды Самантабхадры.

Первые шесть колесниц являются общими для всех школ тибетского буддизма, тогда как остальные три существуют исключительно в школе Ньингма. Постепенно внутри традиции Дзогчен выделились три подшколы, согласно небольшим отличиям в подходе, характерным для разных школ. Школа Ума (Sems-sde) относится к линии Шрисимхи и Вайрочаны, школа Пространства (Klong-sde) - к линии Лонгде Дорже Зампы, Шрисимхи и Вайрочаны, а школа Внутренних наставлений (Man-ngag-sde) восходит непосредственно к линии Гуру Падмасамбхавы, его циклу учений и практики, называемому Сердечное Семя (sNying-thig).

Дзогчен является уникальным наследием школы ньингма. В этой традиции среди последователей из числа мирян обычными практиками являются многократное повторение молитв, обращенных к Гypy Ринпоче, празднование десятого и двадцать пятого дней лунного месяца и даже проведение трехлетних или трехмесячных ретритов в одиночку или целыми группами. Существует три линии тантр, согласно истории их происхождения.

Линия Мысли Будды, охватывающая учения Тела Истины (Дхармакаи) и исходящаяя от изначального будды Самантабхадры, который, как утверждается, давал учение собранию просветленных существ, эманировавших непосредственно из Дхармакаи. Считается, что этот уровень передачи учения находится полностью за пределами восприятия обычных существ.

Линия Держателей Знания (Ригзинов) содержит в себе передачу учений Тела Радости (Самбхогакаи), которые были переданы Ваджрасаттвой и Ваджрапани Гарабу Дорже, жившему в стране дакинь Оргьен. Этот последний в свою очередь основал линию передачи в мире людей. От него линия учений следует к Манджушримитре и Шрисимхе, а затем к Гуру Ринпоче, Джнянасутре, Вималамитре и Вайрочане, который и принес их в Тибет.

И, наконец, линия Устных Наставлений, касающаяся учений Проявленного Тела (Нирмана-каи), происходящая от пяти семейств будд и идущая к Шрисимхе, от него - к Гуру Ринпоче, а затем к Вималамирте. Последний и основал линию преемственности этого учения, существующую в Тибете до наших дней.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Доовновые культуры

News image

История пишется ретроспективно. Чем дальше во времени отстоит историк от описываемых людей и событий, тем красивее и значительнее выглядят...

Миф о потопе

News image

Хоть этот миф и не слишком увязывается логически с вышеизложенным материалом, он связан с ним хронологически, а это в данном случае для на...

Ранние эпохи

News image

Еще одной иллюстрацией действенности прецессионной хронологии может служить старинная традиция присвоения архетипам планет определенных ме...

Основные предпосылки возникновения гностической традиц

News image

Учение Иисуса неотъемлемым образом явилось дополнением к учению Каббалы. Согласно Каббале, человек, исполняя заповеди Торы, учится любить....

Главная Философия и эзотеризм Краткая характеристика школ