Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Аспект проблемы

Первый философский аспект проблемы в теософских источниках решается на идейной основе буддийской концепции сканд (груп...

Бог эволюции

Все важнейшие для людей силы природы и все ведущие эгрегоры человеческой цивилизации давно нашли свое символическое, к...

Авторизация





Теософия
Эзотеризм - Эзотеризм

22. теософия

Одним из значительных направлений эзотерики является мезотерика — срединное учение. Она находится в основе теософии. Теософия (от греческого — «бог» и «мудрость») — это мистическое учение, признающее бытие Всевышнего через непосредственную связь с потусторонним миром, опирается на буддизм и брахманизм, утверждая, что человеческая душа несколько раз меняет свое пребывание на земле, пока не искупит свои грехи и не сольется с Божественным. Она содержит пророчества об истории земли, легенды о ее прошлом, она занята поиском темных сил, находящихся вокруг человека. Одной из основательниц теософии является Елена Петровна Блаватская (1831—1891). Блаватская родилась в дворянской семье. Рано потеряв мать, воспитывалась в семье деда. В 17 лет вышла замуж, но через несколько месяцев оставляет мужа и отправляется в длительное путешествие, продолжавшееся почти 10 лет. Она посетила Малую Азию, Египет, Грецию, ее манил загадочный Тибет, но попытка проникнуть туда закончилась неудачей. В 1851 г. в Англии ей было таинственное видение, после которого отправилась в Южную Америку, Индию, снова сделала попытку побывать на Тибете, посетила Китай, Японию и Америку. Только четвертая ее попытка в 1864 г. побывать в Тибете оказалась удачной. На нее произвели огромное впечатление восточные оккультные учения, и с этих пор она стала ревностно их проповедовать, особенно необуддизм или эзотерический буддизм, и теософию. Некоторые историки и философы видели в последнем слияние буддизма и атеизма. Из буддизма теософия заимствовала идею отсутствия личности бога, а также мистическую практику, о которой говорилось выше. В 1875 г. Блаватская основывает теософическое общество, оно приобрело популярность и стало быстро расти численно. Основными целями этого общества были: всемирное братство людей вне зависимости от их вероисповедания и национальности, материальная и нравственная поддержка, изучение восточных языков и культур, что, по мнению Е. Блаватской, приближает людей к Востоку — величайшей, с ее точки зрения, колыбели мудрости, исследование неизвестных науке законов природы и психических энергий человека, что должно усложнить психологию людей, открыть им возможности новых восприятий. Последняя задача была самой главной для нее. Блаватская много пишет, основные ее сочинения — «Изида без покрова» и «Тайная доктрина» имели большой успех. Она пользовалась беспрекословным авторитетом, который был основан на ее «прямых» связях с… братством махатм в Тибете, которое общалось с ней вопреки всем законам природы — внезапно падающие письма «прямо» из Тибета, внезапно появляющиеся цветы — тоже с Тибета и пр. Подобные явления Блаватская демонстрировала публично в Англии, но, так как эти чудеса никто не мог объяснить, ее сочли за авантюристку. Умерла она в 1891 г., тело ее было кремировано, а прах разделен между тремя теософскими центрами — в Лондоне, Нью-Йорке и Адьяре (Индия).

Одним из ответвлений теософии является антропософия (от греческих слов «человек» и «мудрость») — мистическое учение, имеющее много общего с каббалистикой, масонством и пифагорейством, утверждающее, что божественная сущность человека открыта только посвященным. Это течение было основано немецким оккультистом Рудольфом Штейнером (1861—1925 гг.), автором работ — «Тайная наука» и «Тезисы антропософии». Развитию теософии способствовали Н. К. и Е. И. Рерихи, основавшие одно из ее направлений — агни-йогу. Постулаты и принципы теософии почти такие же, как и в эзотерике.

Особо следует остановиться на «Розе мира» Даниила Андреева, очень популярном учении, изложенном в его одноименной книге. Автор не считал себя ни теософом, ни антропософом. Человек очень талантливый, Д. Андреев с ранней юности получал особые видения, перешедшие впоследствии, по его словам, в «ровный и сильный свет трансфизического знания», который он расценивал как дар неких Светлых Сил. «Розой мира» этот автор называет «грядущую всехристианскую церковь последних веков, которая объединится со всеми религиями светлой направленности». Возникновение Розы мира будет отражением Звенты-Свентаны, которая представляет собой Невесту Планетарного Логоса, сошедшую с духовных космических высот, и которая примет воплощение в одном из затомисов человечества (место обитания просветленных человеческих душ). Осталось пояснить, что так же, по Д. Андрееву, Планетарный Логос — Божественный разум, впервые выразивший себя в Иисусе Христе и готовящий наш мир к смене эонов (мировых периодов). «Все, что происходит с нами, история земли ни что иное, как метаистория, находящаяся вне поля зрения науки и пребывающая в других видах пространства и в других потоках времени, иногда просвечивают и воспринимаются нами как история» (по Д. Андрееву). Как видим, это ни что иное, как эзотерика. Самое страшное, когда некоторые ищущие Бога люди, подпадая под сильное влияние перечисленных трудов и обществ, в которых их привлекает мистика, таинственность, утонченная интеллектуальность (чего стоит одно только обилие терминов!), не могут потом найти выхода, ибо попадают под непосредственный контроль и водительство сил зла!

Итак, эзотерика, ее чудеса действительно реальны. Как же к ним относиться с библейских позиций, какую оценку дает им Священное Писание? Во-первых, Библия не признает основного тезиса эзотерики о том, что все религии едины по своей сути. Писание признает только одну истинную религию: «Один Господь, одна вера…» (Ефесянам 4:5), все же другие имеют антибожественное происхождение. Во-вторых, вера в бессмертие души тоже противоречит всему учению Библии: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния… И любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем…» (Екклесиаст 9:5, 6); «Не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу» (Псалтирь 113:25); «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екклесиаст 9:10). В-третьих, вера в переселение душ противоречит учению Христа. В-четвертых, следование мистическим упражнениям, которые могут обожествить человека, отвергает Голгофскую жертву Спасителя и библейскую истину о том, что спасение возможно только через Иисуса Христа, благодаря Его заслугам: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками… Христос Иисус» (1-Тимофею 2:5); «Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6). В-пятых, общность и соединение с магией, оккультизмом отвратительны в глазах Божьих: «И когда скажут вам: «Обратитесь к вызывателям умерших и чародеям, к шептунам и чревовещателям», тогда отвечайте: «не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Исаия 8:19, 20); «Не должен находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это…» (Второзаконие 18:10-12). И таких противоречий можно насчитать множество. Кроме того, по своей сути эзотерика направлена на соединение всех религий, шествуя в ногу с экуменическим движением, а ведь в Библии указано на то, что в конце времени дьявол будет пытаться объединить все религии мира в одну, спровоцировав гонение на единственную истинную Божью церковь, которая отвергнет этот союз с языческими и оккультными религиями. Из истории известно, что идеология оккультного фашизма берет начало в теософии Блаватской. Во второй части книги мы исследовали, к каким гибельным последствиям привел буддизм и индуизм народы и государства, их исповедующие, а ведь именно они лежат в основе эзотерики и теософии. Так что время и история показали влияние этой философии как на народ в целом, так и на отдельного человека. В соответствующих главах этой книги мы рассмотрим природу чудес, которые имеют место в эзотерике, и вновь убедимся в их явном сатанинском характере.

Уважаемый читатель! Мы хотим подчеркнуть, что даже чтение этих книг имеет страшное разрушительное воздействие на психику человека. Ответы на все насущные вопросы любой человек, вне зависимости от его социального положения, образования, духовных потребностей, привычек, национальности и культуры сможет найти в Слове Божьем — Библии, если будет тщательно и серьезно исследовать эту Книгу, понимая, что через нее Бог обращается к людям.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Эзотерика

News image

Термин Эзотерика возник в эпоху эллинизма (4—3 в. до н.э.)

Греки

News image

Взгляды и достижения древних греков составляют неотъемлемую часть нашей культуры (я имею в виду культуру христианскую или западную), а пот...

Корни эзотерических событий

News image

Интересен следующий момент из Евангелия от Иоанна: «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их»...

Истинный и ложный гнозис

News image

Далее необходимо различать такие понятия как истинный и ложный гнозис. Главным критерием, помогающим отличить первый от второго, является ...