Р. Штайнер считал, что современная ему наука с - помощью методов, разработанных для познания физического мира, не может перейти к познанию невидимых сверхфизических миров. Антропософия ставит задачу развития нового способа познания, она начинает процесс познания там, где кончает его наука.
Человек, стремящийся к антропософскому познанию, должен развить силы, дающие возможность проникновения в сверхфизические
области. Эти силы находятся в каждом из людей и лишь нуждаются
в пробуждении и развитии. Путь к познанию высших миров лежит
через получение посвящения. Одним из его условий является чувство
благоговения, которое человек способен испытывать по отношению к
высшим истинам или людям, обладающим этими истинами. Приобре-
тенное человеком чувство благоговения вызывает существенные пере-
мены в его ауре. Вместе с этими изменениями раскрываются
способности познания сверхфизического. Другим условием получения
посвящения является ориентация человека на внутреннюю духовную
жизнь. Внешний мир во всех своих явлениях исполнен божественной
славы, но божественное надо сперва пережить в своей душе, чтобы
затем найти его в окружающем.
Если получение посвящения является первым этапом на пути поз-
нания сверхфизических миров, то вторым его этапом является обла-
дание пустым бодрствующим сознанием . Только пустое сознание
открывает духовный мир, который существует не на Земле, не в
космическом пространстве, а вне времени и пространства и который
при этом образует самую глубокую сущность нашего человеческого
бытия 9.
Р. Штайнер полагает, что кроме высших форм познания человеку
следует развивать общечеловеческие способности - мышление, чувст-
ва и волю. И высшие, и обычные формы познания можно развить
с помощью метода медитации - наиболее совершенного инструмента
познания, с помощью которого человек может познать высшие
сверхфизические миры, их существа и силы.
|