Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

Философия и эзотерика:

Пространство и время

Наиболее древние письменные источники свидетельствуют о том, что астрономы Вавилона разделили год на 365 с четвертью д...

Жизнь Цонкапы

.Чже Цонкапа родился в 1357 году, в десятый день десятого месяца, в долине Цонка провинции Амдо восточного Тибета. В п...

Авторизация





Соединение религии с научными исследованиями
Эзотеризм - Антропософия

57. соединение религии с научными исследованиями

Фундаментом антропософии стали положения пифагорейской и неоплатонической мистики, каббалистики, веданты и немецкой натурфилософии. Испытал влияние Р. Циммермана и Ф. Брентано (посещал их университетские лекции), эволюционных учений Ч. Дарвина и Э. Геккеля, позднее – философии жизни Ницше. «С христианством антропософия близка только номинально, по существу же это есть внехристианский, довольно расплывчатый синкретизм». Антропософия мыслилась Штейнером как путь к раскрытию заключённых в человеке «эзотеричных» духовных сил с помощью особой системы воспитания. Антропософское общество было основано Штейнером в 1913 с центром в г. Дорнах (Швейцария). В первой трети 20 века антропософская концепция стала распространяться в ряде стран Европы, имело некоторое воздействие на творческую интеллигенцию (А. Белый, М. Волошин, В. В. Кандинский, X. Моргенштерн, Бруно Вальтер). С 1960-х гг. происходит оживление интереса к антропософскому учению в Западной Европе и США (в частности, в педагогике и медицине). Основные труды Р. Штайнера: «Теософия», «Как достигнуть познания высших миров?», «Очерк Тайноведения», «Путь к самопознанию человека».

Р. Штейнер пытался придать религии характер научного изыскания и таким способом решить проблему соединения веры (религии) с объективностью научного исследования. Он говорил, что его метод постижения духовного мира всецело соответствует духу естествознания, «так что всякий естественнонаучно образованный человек, воспринимающий без предубеждения сегодняшнее естествознание, может поставить себя на почву этой духовной науки». Особенность антропософского познания обозначена многочисленными переосмыслениями традиционных феноменов в свете приобретенного сверхчувственного опыта. Антропософия конституирует «вечные истины» эзотерической традиции, придавая новый смысл оккультным представлениям о карме, реинкарнации, жизни после смерти, семичленном составе человека и т. д. Мистическое мироощущение Штайнера глубоко пессимистично. В числе прочего он предсказал воплощение темного бога Аримана в начале ХХ в. В этом отношении антропософия весьма смахивает на псевдохристианские хилиастические секты. Переосмыслению подвергается история человечества, центральным событием которой Штайнер считает событие Христа и мистерию Голгофы. Теология антропософии – пантеистическая. Антропософская христология выходит за рамки всех конфессиональных представлений и есть результат самостоятельных духовных исследований Штайнера. Противопоставляя себя некогда родной теософии, Р. Штейнер установил в центре мироздания тему Христа, но в его интерпретации дело идет не о Богочеловеке; в историческом Христе Штейнер видит воплощение Заратустры и воплощение Кришны. «Христология» антропософов только по имени может почитаться вариантом христианства, потому как Иисус Христос поставлен в центре космической эволюции лишь номинально. Христология несет на себе печать язычества: Христос – это солнечное Божество, которое послано на землю и в момент крещения соединилось с человеком Иисусом. Смерть Христа на Голгофе изменила астральную оболочку земли. В мистериях древности этот факт был предчувствован. Последователь Штайнера Эмиль Бок (1895 – 1959) предпринял более широкую попытку истолковать всю Библию в антропософском ключе. Этим толкованиям свойственны безудержная оккультная фантазия, полный антиисторизм и навязывание Писанию абсолютно чуждых ему идей (перевоплощение, связи человека с духовным воздействием, идущим от планет, образ Христа как Солнечного Бога и т.д.).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Основной теоретический источник суфизма

News image

Термин «Коран» в переводе на русский язык означает «чтение». Эта книга была продиктована, согласно преданию, пророку Мухаммеду Творцом чер...

Гадание на картах

News image

Французский богослов и оккультист КУР ДЕ ЖЕБЛЕН (Антуан Курт де-Гебелин, Court de Gebelin, 1725-1784) был членом масонской ложи Девяти се...

ПРАКТИЧЕСКАЯ КАББАЛА

News image

В каббале имеется три основных раздела, и в каждом из них говорится о постижении Общего Закона мироздания. Есть раздел, изучающий нисхожде...

Персия

News image

Религия парсов, предков жителей сегодняшнего Ирана, также имеет очень древние корни, т.е. восходит к самым ранним индо-иранским анималисти...

Главная Антропософия Соединение религии с научными исследованиями