Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Сознание за чертой смерти: пространство психической реальности в

Одной из важнейших нерешенных проблем современной философии является проблема сознания. В конце ХХ века в русле научно...

Художник, философ, пророк…

135 лет тому назад, 9 октября 1874 года в столичном Санкт-Петербурге появился на свет человек, которому суждено было с...

Авторизация





Реконструкция исторического процесса
Эзотеризм - Антропософия

6. реконструкция исторического процесса

Антропософия рассматривает картину пневматологической эволюции бесплотных и полубесплотных предков людей, дополняющую геологическую и биологическую историю Земли (гипербореи, лемурийцы, «атлантидяне» и современное, или послепотопное, человечество — «расы», населявшие Землю в докембрии, мезозое, кайнозое и четвертичном периоде соответственно), 9 чинов небесной иерархии и их деятельность в природе и жизни человека, дуалистическую природу зла (его светоносные, люциферовские, и темные, сатанинские, силы), суть грехопадения и т. д. Антропософская реконструкция исторического процесса основана на представлении о том, что культурное развитие складывается из последовательных циклов по 2160 лет каждый (1/12 периода прецессии). В постатлантической эре таких циклов 7; 4 из них уже завершены — протоиндийская, протоперсидская, древнеегипетская и греко-латинская эпохи. С 15 в. начинается современный цикл — ему соответствует англо-германская цивилизация. За нею должны сформироваться славяно-германская, а затем американская культуры. Закат последней наступит в результате «войны всех против всех» (Штейнер Р. Апокалипсис Иоанна. Нью-Йорк, 1968). Но закономерность истории — лишь одна сторона прогресса, другая его сторона — придание ей смысла. И в этом — миссия сил высшего Я всего человеческого рода, время и место рождения которых — «мистерия на Голгофе». Антропософскую христологию составляет осмысление Штайнером образов, почерпнутых из миров эфира (сферы акаши, или квинтэссенции, где отражена «летопись вселенной»), — из текста Нового Завета ее содержание не следует. Идеи создателя антропософии об Иисусе из Назарета звучали для слушателей как «евангелие от познания» (см: Steiner R. Aus der Akascha-Forschung. Das fьnfte Evangelium. Dornach, 1948 — Штайнер Р. Страницы исследования акаши: евангелие пятое).

В июле 1917 по просьбе некоторых высокопоставленных чиновников Германии и Австрии Штайнер составил «центральноевропейскую программу» выхода из войны. Программа опиралась на идею своеобразного разделения властей — политической, хозяйственной и культурной. Три парламента должны были руководствоваться духом естественного «консерватизма», «выгоды» и «отсутствия принуждения» соответственно. Такая автономизация должна была сделать отчасти применимыми (но в разных сферах) 3 принципа социальной стабильности, сформулированные Ф. Фенелоном — свободу в культурной, равенство в политической, братство в хозяйственной жизни (на основе добровольных экономических ассоциаций), и, как он думал, — спасти европейские народы, которые «в случае осуществления программы Вильсона ждет гибель» в новой войне. Этот план действий и предложения, подготовленные к переговорам в Брест-Литовске (для Р. фон Кюльмана), встретили понимание правящих лиц (Карла I Австрийского, Макса Баденского), но не привели к практическим мерам с их стороны. После Ноябрьской революции 1918 сторонники Штайнера инициировали в Австрии, Германии и Швейцарии движение за разделение 3 указанных систем в структуре общества. Найдя отклик у рабочих, ряда промышленников, политиков (В. Ратенау, К. Эйснер) и интеллигенции (Г. Гессе, Т. Манн, др.), оно не смогло добиться успеха в период крушения германского мира.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Каббала и искусство

News image

В деятельности человека в нашем мире есть очень много прекрасных порывов: стремление к самовыражению, красоте, любви, гармонии, желание вы...

Гадание на картах

News image

Французский богослов и оккультист КУР ДЕ ЖЕБЛЕН (Антуан Курт де-Гебелин, Court de Gebelin, 1725-1784) был членом масонской ложи Девяти се...

Истинный и ложный гнозис

News image

Далее необходимо различать такие понятия как истинный и ложный гнозис. Главным критерием, помогающим отличить первый от второго, является ...

Основные отличия каббалы от религии

News image

Религия считает, что Творец меняет свое отношение к человеку в зависимости от действий человека, а наука каббала считает, что высшая сила ...

Главная Антропософия Реконструкция исторического процесса