Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Художник, философ, пророк…

135 лет тому назад, 9 октября 1874 года в столичном Санкт-Петербурге появился на свет человек, которому суждено было с...

Школа Гелуг

Третья школа тибетского буддизма - Гелуг «Традиция добродетели» или школа «желтых шапок», названная так из-за цвета го...

Авторизация





Принцип антропософских школ
Эзотеризм - Антропософия

55. принцип антропософских школ

Характерными чертами системы анропософского воспитания являются: вера в знание; духовная и этическая направленность; конкретное отношение к действительности; религиозное чувство в смысле осознания места человека в мироздании; признание существования диаметрально противоположных сил, основанных на объективно существующей дихотомии добра и зла, прекрасного и уродливого; признание того, что этика объективна, а не является результатом общественного договора (в противоположность позиции Канта); концепция, рассматривающая человека как существо, обладающее способностью выбора. Педагог не навязывает ученику знание как нечто внешнее для него, он формирует у ученика естественную потребность в нем.

Эти принципы легли в основу работы антропософских школ (Вальдорфских школ). Первая антропософская школа (основанная в Штутгарте в 1919 г.) поставила своей целью создать образование, доступное для каждого ученика; таким образом, принцип интеграции в образовании был претворен в жизнь еще в начале ХХ века. Новая воспитательная система требовала выработки особой программы и путей обучения, реорганизации методики преподавания. Согласно принятому в школе подходу к образованию, устанавливалась связь между социальными и историко-антропологическими проблемами; особое значение придавалось тому, чтобы преподавание различных предметов осуществлялось в широком контексте и с учетом того значения, которое они имеют в жизни. Задача школы состояла в том, чтобы занятия в ней стали для ученика изучением науки жизни и позволили бы ему создать прочную душевную и духовную базу; выработать в себе способность самостоятельного суждения, развить творческие способности, прийти к осознанию общественной, душевной и духовной жизни индивида и его эпохи. Дети обучались в Вальдорфской школе двенадцать лет, получая при этом широкое образование, без узкой специализации. Выработанная в школе концепция уделяет особую роль дошкольному воспитанию; педагогическая система в Вальдорфских садах основана на принципе «служить примером».

С первого по восьмой класс преподавание носит образный, наглядный характер. Обучение письму осуществляется путем ознакомления учащегося с процессом становления букв. Арифметика преподается фронтально, и обучение ей носит прикладной характер. Естественные науки воспринимаются через призму созерцания природы, целью которого является восприятие сущности животных и растений. Особое внимание уделяется осознанию религиозных и этических вопросов и выработке у учащихся положительного отношения к этим предметам.

Задача обучения в 9–12 классах состоит в том, чтобы учащийся достиг существенных познаний в области экономики, политики, занятости, а также литературы, химии, дифференциального исчисления. Искусству в Вальдорфской школе придается то же значение, что и науке. Принцип «продолжения занятий в течение постоянного промежутка времени» означает, что на протяжении трех–шести недель на двух первых утренних уроках ученики занимаются одним определенным предметом. Учебный день строится так, что после 10 часов (когда заканчиваются занятия этим предметом) дети переходят к изучению языков, искусств, религии и ремесел, а также к гимнастическим упражнениям.

В Вальдорфских школах осуществляется самоуправление посредством «коллегиального руководства». Раз в неделю собирается заседание педагогического коллектива, в котором все учителя имеют равные права. На этих «недельных заседаниях» и решаются все вопросы, связанные с педагогической деятельностью в школе. Сегодня сотни Вальдорфских школ разбросаны по всему миру.

Мы не рискуем впасть в преувеличение, если скажем, что «антропософии есть, что предложить» в сфере образования и что идеи антропософии в этой области особенно значимы в наше время, когда падает естественный интерес к образованию и когда оно строится преимущественно на основе принудительных методов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Каббала и искусство

News image

В деятельности человека в нашем мире есть очень много прекрасных порывов: стремление к самовыражению, красоте, любви, гармонии, желание вы...

Различия учений Христа и Павла

News image

Необходимо понимать, что учение Иисуса и учение Павла – это не одно и то же. Учение Иисуса – эзотерично в своей основе, учение Павла – экз...

Материализация

News image

КАЛИОСТPО (Cagliostro), Александр, самозванный граф, собственно Джузеппе Бальзамо (Giuseppe Balsamo, 1743-1795). Как ни странно, его биогр...

Посвящение в гнозис

News image

Существует распространенное мнение, что учение Иисуса предназначалось для каждого человека. Это не совсем правильное мнение. На самом деле...

Главная Антропософия Принцип антропософских школ