Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Художник, философ, пророк…

135 лет тому назад, 9 октября 1874 года в столичном Санкт-Петербурге появился на свет человек, которому суждено было с...

Школа Гелуг

Третья школа тибетского буддизма - Гелуг «Традиция добродетели» или школа «желтых шапок», названная так из-за цвета го...

Авторизация





Метод основания антропософии
Эзотеризм - Антропософия

38. метод основания антропософии

Каким методом пользовался Штайнер? Дело в том, что никакого метода у него не было: все его произведения основаны на крайнем субъективизме. Он утверждал нечто, ничего не доказывая и ссылаясь только на свой личный опыт и на свои не проверенные ничем откровения. В своих ритуалах Штайнер повторяет медитации индусов, ритуальные танцы гностиков, а также ряд масонских обрядов. Из масонства он заимствовал так много, что во время Первой империалистической войны, когда деятельность масонов была официально запрещена, собрания антропософов в Германии также запретили как масонские. Незадолго перед этим Штайнер начал строительство антропософского храма в Швейцарии. Впоследствии этот храм сгорел, и антропософы построили другой, похожий, как и первый, на языческое капище. Его Штайнер разделил по знакам Зодиака и в каждом притворе, в каждом отделении поставил деревянные изваяния языческих божеств: Марса, Венеры и других. Таким образом, вместо храма христианского антропософы построили храм языческим богам или тем, кого христианские апологеты называли демонами. Причем «божества» эти не походили даже на древние античные статуи, а носили явно демоническую личину. И сам Штайнер говорил, что в изображении их должна присутствовать асимметричность, угловатость, не должно чувствоваться никакой гармонии, ибо в них воплощен дух распада и разрушения.

По специальности Штайнер был инженером-архитектором, кроме того он самостоятельно изучил медицину, увлекался гомеопатией. Он изобрел даже ряд гомеопатических лекарств, которые употребляются до сих пор. У антропософов есть свои больницы, где лечат преимущественно гомеопатическими средствами, но не только ими: медицина там объединяется с астрологией и различными магическими приемами. Штайнер написал много книг по различным вопросам: философским, искусствоведческим, медицинским и т. д. В частности, почитая Гете, он посвятил много трудов ему. Гете ведь был не только известным всему миру поэтом, но и философом-пантеистом: в своих произведениях этот мыслитель сводил на один уровень Христа и сатану, проводил и другие ужасные, неприемлемые для христиан мысли.

Штайнер выступал с толкованием Евангелия – конечно же, в гностическом духе, а также написал так называемое «Пятое евангелие», где утверждал, что Иисус и Христос – два разных лица, одно из которых – человек Иисус, человек со слабостями и недостатками, колеблющийся, как Гамлет, человек, проявляющий малодушие. Далее он пишет, что в видении ему было открыто, будто в Галилее Иисус один раз чуть не отказался от Бога и едва не принес жертву идолам, только глубокий обморок спас Его от богоотступничества. Затем Штайнер утверждает, что крещение было не Богоявлением, а соединением человека Иисуса с «солнечным эоном», который и есть Христос. В довершение всего он заявляет, что Христос не воскрес как таковой, что тело Его провалилось в образовавшуюся во время землетрясения трещину и находится в глубине земли, что Христос воскрес только своим эфирным телом и этим эфирным телом снова придет в мир. Он даже указал время пришествия Христа в мир: 1914 год. Эта дата оказалась датой начала страшной трагедии – Первой империалистической войны, которая окончилась ужаснейшей катастрофой для многих государств. Сам же Штайнер спокойно занимался предпринимательством, имел акции ряда фирм по производству табачной продукции, получал доход от занятий медициной, принимал разные пожертвования и так далее. Последователи Штайнера называли себя не только антропософами, но и «духовными христианами», а кое-где – «белыми братьями»...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Ассирийцы

News image

Но вернемся к истории. Как ни были сильны вавилоняне, однако их царствию тоже пришел конец. Около 1500 г., то есть примерно тогда, когда е...

Предмет изучения каббалы

News image

Что дает человеку Каббала? Согласно Каббале есть четыре вида знания, которые может и должен постичь человек. Эти четыре вида знания и сост...

Гадание на картах

News image

Французский богослов и оккультист КУР ДЕ ЖЕБЛЕН (Антуан Курт де-Гебелин, Court de Gebelin, 1725-1784) был членом масонской ложи Девяти се...

Основные отличия каббалы от философии

News image

Основной принцип в науке каббала гласит: «Непостигаемое не можем назвать по имени», где под именем имеется в виду начало какого-то постиже...

Главная Антропософия Метод основания антропософии