Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Аспект проблемы

Первый философский аспект проблемы в теософских источниках решается на идейной основе буддийской концепции сканд (груп...

Бог эволюции

Все важнейшие для людей силы природы и все ведущие эгрегоры человеческой цивилизации давно нашли свое символическое, к...

Авторизация





Идеи антропософии
Эзотеризм - Антропософия

7. идеи антропософии

Идеи антропософии вдохновляли художников (А. Белого, С. Беллоу, Н. Н. Белоцветова, Б. Вальтера, М. А. Волошина, К. Моргенштерна, М. В. Сабашникову, А. Штеффена, М. Энде), тогда как ученым, питавшим интерес к вопросам духовной жизни, они часто казались нерелигиозными и рассудочными, чуть ли не материалистическими. Среди исследователей-штайнерианцев выделяются: философы Г. Витценман, К. Унгер, В. Штайн; историки З. фон Гляйх, К. Хайер, математики Л. Лохер-Эрнст, Д. Адамс, астроном Э. Врееде, физики Г. фон Баравале, Г. Отт, Г. Унгер, химики Л. и О. Колиско, Р. Хаушка, биологи А. Устери, Г. Поппельбаум, биохимик Э. Пфайффер, врач И. Вехман, богослов Э. Бок; музыковед К. фон Бальц; в России — Д. В. Алексеев, В. М. Викентьев, А. Ф. Котс, Ю. К. Щюцкий. Прикладные идеи получили воплощение в педагогике (ок. 800 независимых вальдорфских школ и 2000 детских садов в мире, в России — 26 и 79 соответственно), медицине (клинико-терапевтическое движение, фармацевтика, омелотерапия рака), социальной терапии (лечебная педагогика, помощь взрослым с отклонениями в развитии, Кэмпхиллское движение), сельском хозяйстве (биодинамический метод), искусстве (органическая архитектура, мистериальная драма, «техника актера» М. А. Чехова, живопись, эвритмия), менеджменте и банковском деле (теория фаз развития предприятия Б. Ливехуда) и т. д. Некоторые ученики Штайнера обладали ясновидением (Й. фон Кайзерлинг, Ф. Пеппиг, А. Устери, В. Штайн), но лейтмотив его деятельности — построение теоретических и практических знаний о незримом мире, понятных людям, лишенным такой способности.

Нынешние тенденции в обществе, обусловленные рядом главных и второстепенных причин, заставили нас обратить внимание на одну проблему. Тоталитарность советской системы не оставляла места размышлениям на эту тему. Речь идет о сопоставлении христианства и системы взглядов Рудольфа Штейнера.

Всеобщая демократизация взглядов, наступившая в определенный момент истории нашего государства, повлекла за собой заинтересованность и увлеченность определенного рода занятиями и квазирелигиозным секстанством. Сознание множества людей было способно пропускать через себя ряд определенных установок и идей, причина которых заключалась либо в страхе, либо в идеологической зависимости. Теперь же открывается более широкий обзор для духовных изысканий человека. Подобное следствие влечет за собой определенную антиномичность. С одной стороны: “Свобода слова, печати и вероисповедания” – это требование, которое необходимо в любом более или менее цивилизованном обществе; с другой стороны – это может привести к тому, что интересы многих носят прямо-таки антирелигиозный характер – что крайне нежелательно. Это происходит вследствие слабой теологической подточенности современного человека. Людям же, которые имеют хотя бы мало-мальскую теологическую подготовку, необходимо прикладывать усилия к тому, чтобы трансформация сознания шла в сторону Добра и Любви. То есть в сторону христианства (а именно – православия). Мы считаем, что православие помогает окончательно сформулировать религиозность человека. Это не значит, что в оккультных учениях теософии и антропософии рассматривается в чистом виде зло.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Эра Тельца

News image

Человеческое мышление в этот период мифологично: миф оказывается лучшим средством понимания и запоминания взаимосвязей между явлениями. Мы...

Шумер и Вавилон

News image

Двуречье — благодатный край, не без оснований считающийся родиной цивилизаций , по крайней мере тех, которые принято называть авраамитиче...

Предмет изучения каббалы

News image

Что дает человеку Каббала? Согласно Каббале есть четыре вида знания, которые может и должен постичь человек. Эти четыре вида знания и сост...

Экзотические культуры (Бамбара, Бенин, Суринам, шамани

News image

На периферии технических цивилизаций до сих пор существуют сообщества или даже целые культуры (и их не так уж мало), в силу разных причин ...

Главная Антропософия Идеи антропософии