Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Школа Гелуг

Третья школа тибетского буддизма - Гелуг «Традиция добродетели» или школа «желтых шапок», названная так из-за цвета го...

Аспект проблемы

Первый философский аспект проблемы в теософских источниках решается на идейной основе буддийской концепции сканд (груп...

Авторизация





Антропософская медицина
Эзотеризм - Антропософия

56. антропософская медицина

Новейший углубленный анализ человеческого бытия был дан на заре XX века Рудольфом Штайнером, основателем Антропософии - науки о развитии духа в человечестве и во вселенной, сочетающей разумное новейшее достижение естествознания и техники с познаниями связей мира духа с миром материи. Для антропософской медицины явления и факты, обнаруженные современными научными методами, являются выражением не только физических, но и духовных принципов, которые действуют в природе и одновременно в организме человека. В этом смысл единства человека и природы.

Антропософия устанавливает связи между, казалось бы, далекими дисциплинами. Если начинаешь понимать, что эволюция Земли и Человека неотделимы, тогда понимаешь и то, почему некоторые горные породы могут стать основой лекарств, для больных органов человека, эволюционно возникавших примерно в одно время с появлением этих пород.

Имея привычку со школьной скамьи думать либо физически, либо химически, либо математически, мы утрачиваем способность непредвзято рассматривать иные области познания, нежели те, где все решают вес, мера и число.

Современный человек с его материалистическим сознанием далек от веры в мир метафизики, хотя материализм – тоже своеобразная вера – вера в ограниченность мира тем, что доступно нашим непосредственным ощущениям либо может быть изучено методами точных наук. При этом забывают, что применение таких методов к изучению одного только физического мира на самом деле уводит нас от поставленной задачи, поскольку человек во время многообразии его проявлений никак не может быть сведен к весу, мере и числу.

Но мы не можем постичь человеческое существо, если будем рассматривать его только в материальном аспекте. Лишь рассматривая его как совокупность тела, души и духа, мы сможем получить достаточно полное представление о человеке.

Использование гомеопатических препаратов и органопрепаратов, приготовленных по законам антропософской медицины, позволяет творчески мыслящим врачам добиваться высокой эффективности лечения и ранней профилактики различных заболеваний. Производственный процесс этих препаратов согласуется с космическими закономерностями, планетами, определенным временем сбора и посадки растений, географическим расположением минерального сырья.

Действие органопрепаратов основано на нормализации функций того или иного органа человека и применяются как при гипер, так и при гипофункциях. Они несут функцию направляющего средства, в тех случаях, когда необходимо направить действие того или иного вещества в конкретный орган.

Лекарственные средства исходные вещества берутся из трех царств природы: мира минералов, мира растений и мира животных.

Каждому изменению структуры членов существа человеческого организма соответствует определенное одностороннее образование, находящихся вне человека природных царств. Принцип наличия мостов между внутричеловеческой и внешней природой помогает проведению рациональной терапии в истинном смысле этого слова.

Истоки попыток приготовления вытяжек из растений и их стабилизации восходят к указаниям Рудольфа Штайнера и к его совместной работе с Итой Вегман, ведущим врачом Клинико-терапевтического института в Арлесхайме (Швейцария). Рудольф Хаушка по инициативе Иты Вегман начал систематическую работу по созданию лекарственных препаратов. При этом он нашел методы, соответствующие растению как живому организму и позволившие сохранять целебные силы растений действенными в течение длительного времени.

Таким образом, практическое воплощение антропософских знаний в фармации и фармакологии производителей данных препаратов позволяет успешно находить то подлинное динамическое равновесие, которое способствует действительному исцелению человека – его тела, души и духа.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Корни эзотерических событий

News image

Интересен следующий момент из Евангелия от Иоанна: «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их»...

Основные предпосылки возникновения гностической традиц

News image

Учение Иисуса неотъемлемым образом явилось дополнением к учению Каббалы. Согласно Каббале, человек, исполняя заповеди Торы, учится любить....

Персия

News image

Религия парсов, предков жителей сегодняшнего Ирана, также имеет очень древние корни, т.е. восходит к самым ранним индо-иранским анималисти...

Митраизм

News image

Митра — очень древнее арийское божество годичного цикла. Слово Mithra в Авесте озн. согласие . На средне-персидском яз

Главная Антропософия Антропософская медицина