Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

Философия и эзотерика:

Аспект проблемы

Первый философский аспект проблемы в теософских источниках решается на идейной основе буддийской концепции сканд (груп...

Пространство и время

Наиболее древние письменные источники свидетельствуют о том, что астрономы Вавилона разделили год на 365 с четвертью д...

Авторизация





Антропософия Рудольфа Штейнера
Эзотеризм - Антропософия

51. антропософия рудольфа штейнера

По мнению основателя антропософии Рудольфа Штейнера (1861-1925 гг.) за каждым материальным предметом (минералом, растением, пищей) скрывается нечто духовное.

Материальный мир расчленен на четыре части:
- земля (физическое тело);
- вода (эфирное тело);
- воздух (астральное тело);
- тепло (организация психического Я).
Физическим телом обладают как животные и люди, так растения и минералы. Оно состоит из тех же веществ, что и остальной «неживой» мир. Эфирным телом обладают животные, люди и растения. Оно вызывает рост, размножение и ритмические движения телесных соков. К тому же оно соединяет дух и материю. Созидательные силы, проявляющиеся в эфирном теле, поступают из окружающего космоса. Астральное тело является носителем боли, удовольствия, эмоций и инстинктов. Оно соединяется с организмом с помощью элемента воздуха — потока дыхания. Организация психического Я свойственна только человеку. С ее помощью человек может формировать структуры и порядок их функционирования так, как это присуще только человеку, индивидууму.

Антропософия Рудольфа Штейнера: Питание

Антропософское питание направлено на уравновешивание различных сил в организме. При этом качество продукта включает не только его физиологическую ценность, но и содержание в нем «созидательных сил» (эфиров). Таким образом, с продуктом поглощается и его «духовная сила». Растения, употребляемые в пищу, необходимо соотносить с одной из следующих категорий:
- корни через нервы и чувства воздействуют на мысли;
- листья и стебли через сердце и легкие - на чувства;
- а плоды и цветы - через размножение и обмен веществ на волю.
Молоко и яйца считаются растительной пищей, поэтому яично-молочный вегетарианский рацион в соответствии с этой градацией - чисто растительный способ питания. Согласно теории антропософского питания, из всех групп пищи максимальные усилия требуются при употреблении минералов (соли, калия, кальция, фосфора). Если минералы поглощаются с растением, это означает, что растение уже помогло усвоить их и человеку нужно истратить на их усвоение меньше сил.

Антропософия Рудольфа Штейнера: Биодинамическое земледелие

Согласно теории антропософского питания, высококачественные продукты питания выращиваются благодаря биодинамическому земледелию. Каждый крестьянский двор должен являться замкнутой экосистемой, которая сама производит удобрения и корм для скота. В круговороте от почвы к корму, от корма к животному и от животного через удобрение к почве возникает желаемая динамика. Для оживления почвы и растений Штейнер разработал препараты из органических субстанций. При проведении посева и сбора урожая ориентируются на положение планет.

Антропософия Рудольфа Штейнера: Питательные вещества

Согласно теории антропософского питания, углеводы накапливаются в печени в виде гликогена во время «вдоха Земли» (с 15 до 3 часов), а во время «выдоха» высвобождаются в форме сахара. Сахар - это особое вещество, которое действует в сфере организации психического Я. Для поддержания здоровья уровень сахара в крови должен быть постоянным.
Белок соподчинен эфирному телу. Потребность в нем составляет 20-30 г в день. Особенно ценными считаются зерновые, молочные и овощные белки.
Жир необходим для образования тепла. Рекомендуются растительные масла с большим содержанием ненасыщенных жирных кислот, так как они образуют мост между физическими и духовными процессами.
Витамины в антропософском питании отдельно не выделяются. Важен принцип гармоничного формирование питания. Особое значение придается кремниевой кислоте. По мнению Штейнера, она обладает минеральными свойствами и является физической основой организации психического Я.
Антропософское питание — это яично-молочно-овощной рацион, при котором гарантируется достаточное поступление питательных веществ.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Греки

News image

Взгляды и достижения древних греков составляют неотъемлемую часть нашей культуры (я имею в виду культуру христианскую или западную), а пот...

Миф о потопе

News image

Хоть этот миф и не слишком увязывается логически с вышеизложенным материалом, он связан с ним хронологически, а это в данном случае для на...

Основные отличия каббалы от религии

News image

Религия считает, что Творец меняет свое отношение к человеку в зависимости от действий человека, а наука каббала считает, что высшая сила ...

Персия

News image

Религия парсов, предков жителей сегодняшнего Ирана, также имеет очень древние корни, т.е. восходит к самым ранним индо-иранским анималисти...

Главная Антропософия Антропософия Рудольфа Штейнера