Взгляды и нравы:

Основные положения материалистического учения о д

News image

Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как частьматериалистической философии. Вершиной античного материализма былатомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и...

Материалистическое и идеалистическое понимание ду

News image

Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия: показать, какдух человека понемногу возвышается до царства благодати. Вместе с темнакапливается некоторый конкретный материал об...

Философия жизни

News image

Течение в философии кон. 19 — нач. 20 в., выдвигавшее в качестве исходного понятия «жизнь» как основополагающую основу ми...

О трагическом чувстве жизни у людей

News image

В нас ежеминутно рождаются и умирают темные сознания, элементарные души, и эти их рождения и смерти конституируют нашу жизнь. Когда он...

Философия и эзотерика:

Аспект проблемы

Первый философский аспект проблемы в теософских источниках решается на идейной основе буддийской концепции сканд (груп...

Бог эволюции

Все важнейшие для людей силы природы и все ведущие эгрегоры человеческой цивилизации давно нашли свое символическое, к...

Авторизация





Агни Йога
Эзотеризм - Антропософия

43. агни йога

Синкретические религиозно-философские воззрения развиты в
Агни Йоге. Агни Йога, или Живая Этика, - это философско-этическое
учение, направленное на раскрытие высших психических способностей
человека с целью его внутреннего преображения и овладения космиче-
ской энергией - Агни, стимулирования эволюции человека и челове-
чества ко все более высоким формам космического бытия. Агни Йогой,
или Йогой Космического Огня, учение называется потому, что ставит
во главу угла овладение космической энергией, Живой Этикой - пото-
му, что дает особые правила жизни и деятельности, цель которых -
раскрытие внутренних способностей и сил организма.
Создательницей серии книг Живой Этики является Е. И. Рерих
(Шапошникова) (1879 - 1955) -- жена и соратница знаменитого русского художника Н. К. Рериха (1874 - 1947). Живая Этика продолжает традицию синтеза философии, науки, религии, культур Востока и Запада, начатого теософией. Синтез понимался Е. И. Рерих как один
из основных принципов учения: Один принцип несомненен при опре-
делении Агни Йоги - это принцип синтеза. Зажечь огни без синтеза
чаши невозможно 10.
Тексты Агни Йоги, по утверждению их создателей, были даны
тибетскими Махатмами, а авторы текстов явились лишь посредниками
в передаче учений. Эти тексты, как повествует предание, были записа-
ны методом автоматического письма в особом измененном состоянии
сознания и, таким образом, имеют трансцендентальное, сверхчелове-
ческое происхождение.
Структура и функции Язык текстов Живой Этики специфичен,
текстов отражает афористичность и образность, характерную для философской и культурной
традиции Востока, да и само их содержание многослойно. Последо-
ватели Агни йоги считают, что тексты Живой Этики расширяют соз-
нание, очищают биопсихическое поле человека, и эта их функция
неотделима от специфики языка, которым они написаны. В текстах
Агни Йоги одинаково важны как вибрационный, ритмический ком-
понент, так и смысловой, вербальный. Первый способствует
формированию особых измененных состояний сознания, подобных
тем, которые возникают при чтении мантр или дзэн-буддийских ко-
анов, и ведет к особой интерпретации смыслового содержания. Акт
чтения Живой Этики выступает актом сопричастности Шамбале . Са-
мо слово в учении Живой Этики рассматривается как важнейшее
средство одуховления и просветления человеческой жизни11.
Текст Живой Этики подобен мозаике, каждый отдельный фрагмент
которой является частью целого, проявляющегося только после того,
как все или многие фрагменты попали в поле зрения. Эффект
расширения сознания связан с панорамным видением целого, которое
наступает в определенный момент чтения. Качественный скачок,
происходящий после накопления определенного количества инфор-
мации, воспринимается читателем как озарение. В этом одна из задач
и специфическая сверхпрограмма текста.
Утверждают, что в силу сложности и большого объема текста пол-
ный охват его может быть произведен только структурами засознания
- многомерной внутренней психики, так как целое ускользает от
обычного вербально-логического мышления. Поэтому чтение текста
выступает так же, как способ активизации высших структур бессоз-
нательной психики.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древний эзотеризм:

Что такое суфизм?

News image

Происхождение суфизма связано с людьми, которые в своем ревностном соблюдении предписаний Корана смогли достичь мистического опыта – опыта...

Экзотические культуры (Бамбара, Бенин, Суринам, шамани

News image

На периферии технических цивилизаций до сих пор существуют сообщества или даже целые культуры (и их не так уж мало), в силу разных причин ...

Истинный и ложный гнозис

News image

Далее необходимо различать такие понятия как истинный и ложный гнозис. Главным критерием, помогающим отличить первый от второго, является ...

Персия

News image

Религия парсов, предков жителей сегодняшнего Ирана, также имеет очень древние корни, т.е. восходит к самым ранним индо-иранским анималисти...